Опубликовано: 22.11.2017 12:17 |
![]() |
Школьники, в зависимости от нагрузки, проводят на занятиях порядка трёх-шести часов. В связи с этим тренировка действий в случае ЧС в образовательном учреждении - важная задача педагогического коллектива. Инструктажи и учебные эвакуации - обязательные составляющие процесса обучения. На днях в миасской школе № 20 состоялись пожарно-тактическое учения с привлечением спецтехники.
Тишину школьных коридоров нарушил пронзительный звук пожарной сигнализации. В классах остановился учебный процесс. Раздались три долгих звонка - сигнал к эвакуации. Педагоги велели детям одеться и организованно покинуть классы. По легенде произошло короткое замыкание в мастерской на первом этаже, вследствие чего возник пожар, началось горение мебели и станков. Самостоятельно ликвидировать возгорание при помощи первичных средств пожаротушения персоналу школы не удалось. Сигнал о происшествии поступил в центральный пункт пожарной связи миасского пожарно-спасательного гарнизона. К месту условного возгорания направлены боевые расчёты.
После эвакуации преподаватели недосчитались нескольких учеников: предположительно, они остались в классах. Об этом сообщила директор школы подоспевшим огнеборцам. Облачившись в специальные дыхательные аппараты, звенья газодымозащитной службы отправились на поиски детей. В ходе разведки в одном из кабинетов на первом этаже была обнаружена группа школьников. Выводить детей через условно задымлённый коридор было опасно, поэтому огнеборцы принялись "спасать" учащихся через окно по приставной лестнице. Одновременно с этим из окна второго этажа послышались крики о помощи двух старшеклассников. Огнеборцы 47-й пожарно-спасательной части эвакуировали их по трехколенной лестнице. С помощью пожарной автолестницы происходила эвакуация работника школы из окна третьего этажа. Когда учащиеся и персонал были в безопасности, огнеборцы приступили к ликвидации возгорания.
Во время спасательной операции на работу специалистов собрались посмотреть несколько десятков человек: школьникам, педагогам и прохожим было интересно наблюдать за работой пожарных. Действия учителей и школьников получили положительную оценку сотрудников чрезвычайного ведомства, ответственные за пожарную безопасность в школе сработали чётко, эвакуация прошла оперативно. Важно, чтобы закреплённый успех был не забыт в случае реальной чрезвычайной ситуации.