Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=47232



"Когда это прекратится?"
Проезд в муниципальном транспорте Миасса может подорожать благодаря новой инициативе чиновников

Рубрика: Городское хозяйство
Опубликовано: 11.10.2017 09:30

Депутаты Миасса обсудили цены на проезд в троллейбусе
Депутаты Миасса обсудили цены на проезд в троллейбусе

В повестке вчерашней депутатской комиссии по вопросам экономической и бюджетной политики в числе прочих значился вопрос о льготном проезде по муниципальным маршрутам. Докладчик - представитель управления по ЖКХ, энергетике и транспорту администрации округа Елена Храмцова, - оперируя большими цифрами, плавно подвела к главному: власти намерены снять часть льгот, касающихся месячных проездных билетов, а впоследствии и повысить тарифы. Насколько вырастет цена разового проезда в троллейбусе - пока неизвестно.

В числе причин, побудивших администрацию выйти с подобной инициативой, Елена Храмцова назвала отсутствие в нынешнем году компенсации местному бюджету половины расходов на льготный проезд пожилым садоводам и огородникам, а также рост более чем на 40% за последние пять лет стоимости обслуживания транспорта.

"Отмена льгот по месячным проездным в троллейбусах и автобусах позволит привлечь на муниципальные маршруты перевозчиков, предоставить им возможность повысить доходы, побудить на участие в аукционах. Повысится и эффективность использования бюджетных денег, выделяемых на транспорт", - подытожила чиновница.

Реальные же мотивы повышения стоимости проезда в троллейбусах раскрыл коллегам председатель бюджетной комиссии Вячеслав Откин.

"Недавно проезд в маршрутках подорожал до 20 рублей - и они стали ходить пустые, потому что люди "пересели" на троллейбусы. Теперь предлагают поднять стоимость проезда в троллейбусах, чтобы заполнить маршрутки. "Система" работает, всё элементарно, под красивыми словами прячется простая схема, - иронично заметил депутат. - В троллейбусном управлении сидят и представители маршрутных такси. Они, получается, "кормятся" два раза - зарабатывают на маршрутках и получают дотации из бюджета на муниципальный транспорт. Они заботятся о своём бизнесе и не заинтересованы в развитии муниципального транспорта. Пока, грубо говоря, у троллейбусов и маршруток один хозяин - никакого развития не будет".

Поддержали Вячеслава Откина и другие народные избранники. Евгений Субачев, в частности, подчеркнул, что если тарифы не повышать, бюджет потеряет меньше, поскольку троллейбусы на фоне удорожания проезда в маршрутках стали пользоваться популярностью. О дотациях - отдельный разговор.

"Если руководитель будет знать, что в конце года в любом случае получит дотацию, то предприятие всегда будет убыточным, - констатировал Евгений Субачев. - Зачем ему работать, если деньги всё равно дадут? С дотациями нужно прекращать".

"Мы ежегодно дотируем троллейбусное управление из городского бюджета. Когда это прекратится? - воззвал к коллегам Михаил Попов. - Предприятие само по себе прибыльное, просто им нужно грамотно руководить. В других городах транспорт отлично развивается без бюджетных средств. Есть предложение - в следующие три года постепенно свести дотации к нулю".

Суммировал мнения парламентариев председатель Собрания депутатов Евгений Степовик. Спикер рассказал, что на недавнем совещании у главы округа, где присутствовал и руководитель управления пассажирских перевозок Николай Рыкалин, поднимался вопрос об увеличении дотаций предприятию.

"Тем временем, мы уже два года на комиссиях просим от Рыкалина предоставить модель выхода депо из кризиса, планы по развитию управления, - отметил Евгений Степовик. - У предприятия ведь огромный имущественный комплекс, оно может работать в сфере не только электротранспорта, но и, например, автобусного парка. Вопрос надо рассматривать комплексно".

Депутат также заметил, что чиновники, предлагая повышение цен, не подготовили экономическое заключение. Кроме того, принимать изменения придётся "задним числом" - с 1 октября, хотя сессия состоится только 27-го. В итоге народные избранники решили дождаться от администрации экономического заключения, а параллельно поручить властям всё же представить Собранию проект развития муниципального транспорта. К вопросу парламентарии ещё вернутся на следующих комиссиях.


"Когда это прекратится?"

Депутаты Миасса обсудили цены на проезд в троллейбусе
Депутаты Миасса обсудили цены на проезд в троллейбусе

"Когда это прекратится?"

Депутаты Миасса обсудили цены на проезд в троллейбусе
Депутаты Миасса обсудили цены на проезд в троллейбусе



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика