Опубликовано: 20.10.2005 15:42 |
Шаровые опоры "Кедр": слева - новая, справа - прошедшая 61500 км. |
Эксперимент проводится на станции технического обслуживания Миасса под названием "Автодоктор". С апреля 2003 года до настоящего момента там было поставлено на гарантию по запасным частям производства ЗАО "Кедр" порядка 300 автомобилей. В рамках программы было установлено около тысячи изделий (рулевых наконечников, крестовин карданного вала, шаровых опор). 47 автомашин, охваченных экспериментом, составляют такси, которые работают в условиях активной эксплуатации и "наезжают" до 80-100 тыс. км в год. И вот каковы пробеги автомобилей такси с установленными изделиями марки "Кедр": ВАЗ 2104 - 49 000 км.; ВАЗ 2104 - 61 500 км.; ВАЗ 2104 - 51 000 км.; ВАЗ 2106 - 47 000 км.; ВАЗ 2106 - 77 000 км.; ВАЗ 2107 - 67 000 км.; ВАЗ 2110 - 80 500 км.; ВАЗ 2110 - 94 500 км.
Специалисты "Кедра" обсудили с водителями результаты эксперимента.
Евгений Хаинков (ВАЗ-2110, такси "55555", г. Миасс): "Поставил шаровые и рулевые "Кедр". Перед 40-ка тысячами заезжал проверить, гарантийный срок истекал. На СТО посмотрели, сказали: "Еще походят". В итоге детали прошли 94, 5 тысячи. Шаровые причем отходили бы еще тысяч пять.
А ведь мы по дорогам ездим-то каким? Это здесь дорога ровная, а заедь во дворы… А нужно быстро, машину не жалеешь. В день минимум по 300 км "наматываем". У нас по-другому никак…
Теперь, заходя в магазин, беру "Кедр" со спокойной душой: поставил и забыл тысяч на 95-100…"
Александр Мешочкин (ВАЗ-2104, такси "Вега", г. Миасс): "У меня стаж работы - порядочный, - продолжил он, - раньше брал другие, и у меня сложилось впечатление, что не могут отечественные запчасти ходить свыше 40 000 км, а теперь мое мнение изменилось. "Кедр" - это железно…"
Сергей Бородин (ВАЗ-2106, такси "55555", г. Миасс): "Сначала я ставил другие шаровые и рулевку, так те даже на вид - топорная работа. Да и ходили мало - быстро начинали стучать. И вот решил поставить "Кедр". Другое дело… Детали полностью отработали свой ресурс и даже больше. Второй комплект взял тоже "Кедр". А зачем экспериментировать, когда всё пройдено, всё испытано? Вот расширили бы ассортимент только: поменял всё и со спокойной душой дальше. Или лучше автомобили целиком собирали"
Высокую оценку деталей "Кедра", данную водителями, подтвердил и тот факт, что после согласования технической документации и проведения всех необходимых испытаний в лабораториях крупнейшего автомобилестроительного завода России, департамент технического развития ОАО "АвтоВАЗ" рекомендовал тяги рулевой трапеции (на ВАЗ-2105-07) производства ЗАО "Кедр" для установки на автомобилях в условиях главного конвейера, а также для запасных частей и гарантийного обслуживания.
В ближайшей перспективе - расширение номенклатуры поставок элементов рулевого управления (для ВАЗ-2108-09-10) на конвейер ОАО "АвтоВАЗ", а также поставки компонентов на автосборочный конвейер "UZ-Daewoo".
Александр Мешочкин (такси "Вега", г. Миасс) |
Шаровые опоры "Кедр": слева - новая, справа - прошедшая 61500 км. |
Рулевые наконечники "Кедр": справа - новый, слева - прошедший 94500 км. |