Опубликовано: 25.01.2017 12:05 |
Социальные сети продолжают захватывать внимание россиян. Согласно данным, опубликованным "Левада-Центром", в декабре 2016 года социальными сетями пользовались уже 60 процентов россиян. Согласно предыдущим опросам, за пять лет эта цифра выросла на 20 процентов.
На первом месте в рейтинге популярности социальная сеть "ВКонтакте" (ею пользуются 40 процентов опрошенных, большинство из которых - молодёжь). В "Одноклассниках" сидят 34 процента пользователей, большинство из которых - женщины среднего возраста. В Facebook и Twitter сидят, в основном, люди, имеющие высокие доходы и статус в обществе. Но таких немного - этими социальными сетями пользуются лишь девять и пять процентов россиян соответственно.
Отмечено, что активность в соцсетях зависит от образования, возраста и места жительства. Так, наименее активны в социальных сетях жители сёл, 50 процентов которых совсем ими не пользуются. Кроме того, в соцсетях малоактивны россияне с образованием ниже среднего (53 процента), а также те, кто старше 55 лет (76 процентов), - пишут "Известия".
Все эти данные настораживают экспертов. "Каждый год приходят первокурсники, и каждый раз это новый образ, который движется к более упрощённой модели коммуникации. Я считаю, это путь к деградации", - считает заведующая кафедрой социально-гуманитарных дисциплин факультета социальных и экономических наук (ФЭСН) РАНХиГС профессор Елена Зарецкая. Она считает, что реальное общение с глазу на глаз - немалая нагрузка, предполагающая реакцию на эмоциональное состояние собеседника, его взгляд, его отношение к вашему внешнему виду. В социальных сетях всё гораздо проще. Партнёр вас не видит, а чтобы ответить, достаточно просто нажать на кнопку и поставить "лайк".