Опубликовано: 28.10.2016 17:33 |
Вчера, 27 октября 2016 года, в Миасс на выездное совещание Общественной палаты Челябинской области собрались представители общественных объединений муниципалитетов для обсуждения сотрудничества и основных направлений работы, для обмена опытом
Эпиграфом к развернувшейся дискуссии вполне мог бы быть диалог в кулуарах совещания.
- Я очень переживаю за нашего главу! Его критикуют со всех сторон! - жалуется общественница одного из районов области.
Олег Дубровин, председатель Общественной палаты Челябинской области, очень рассудительно увещевает ее:
- А переживать надо не за главу, а за район! Общественная палата не за тех и не за этих, её предназначение - сглаживать противоречия, выявлять проблемы и предлагать решения.
Осознать свою роль и найти своё место в структуре управления нашей страны - это сегодня одна из главных задач, стоящих перед относительно молодым социальным институтом. Несколько раз возникавший термин "буфер между властью и населением" не отражает активной роли общественности и интеллектуального потенциала, необходимого для решения социальных задач. Гораздо интересней другие определения: "площадка для общественного диалога", "инструмент выявления проблем".
Безусловно, общественная палата представляет слои общественности, готовые к диалогу с властью - и по своей компетентности, и по своему конструктивному подходу к нашей жизни. Это, в общем-то, некая "кузница кадров", где сплав молодости и опыта даёт возможность из перспективной молодёжи готовить смену действующим управленцам. И в этом смысле популистские тенденции ей чужды, а громкие заявления в СМИ отражали бы неэффективность самой общественной палаты как организатора диалога различных составляющих социума.
Как отметил председатель Общественной палаты Миасского городского округа Сергей Соловьёв, сам принцип формирования общественных палат, в которые одна треть депутатов рекомендовалась главой исполнительной власти муниципалитета, предполагал обвинения в том, что это структура ангажированная. Однако если взять опыт Миасса, то уже сменилась и представительная власть, и исполнительная, поэтому о какой-то ангажированности говорить нет смысла. Но чтобы окончательно избавиться от недоверия, возникло предложение привлечь к формированию Общественной палаты Совет почётных граждан города. В отношении функции общественного контроля Соловьёв предложил областным структурам, более мощным в кадровом составе, разработать формы актов общественного контроля и набор критериев, которые помогали бы общественникам эффективней контролировать различные городские процессы - не только власть и бизнес.
Опытом организации общественного контроля поделились представители челябинского Штаба общественной поддержки губернатора. Подошли они к делу действительно серьёзно - прежде чем контролировать работу дорожных подрядчиков, активисты прошли обучение у специалистов контролирующей организации, и многие вопросы могли обсуждать с дорожниками на должном уровне.
Но в целом большинство собравшихся на совещание разделяют ту точку зрения, что дело общественных палат - не столько самим вести контроль, сколько добиться эффективной деятельности структур, которым этим положено заниматься, которые имеют для этого необходимые средства и компетенции.
Как отметили участники совещания, обмен опытом оказался очень полезным и позитивно скажется на эффективности деятельности общественных палат региона.
Валерий Мирошников