Опубликовано: 27.07.2016 09:53 |
![]() |
21 июля 2016 года аукцион должен был определить подрядчика, который займётся наконец ремонтом городских дорог. Как выяснилось, в торгах приняли участие две организации - ООО "Реалдорстрой", которое предложило более низкую цену, и ООО Торгово-промышленная компания "ЯКК". На первый взгляд, выбор очевиден: выигрывает компания, предложившая более низкую цену, то есть "Реалдорстрой". Однако администрация взяла тайм-аут и четыре дня сохраняла интригу, а затем, 25 июля, выбрала… ТПК "ЯКК".
Вполне можно допустить, что такой выбор администрацией Миасского городского округа был сделан на основании неких весомых аргументов. Однако стоит напомнить, что ещё в 2013 году в бытность главой администрации Виктора Ардабьевского ТПК "ЯКК" уже занималась асфальтированием в Миассе, и по итогам этих работ к ней имеется ряд серьезных вопросов.
Так, в июне 2014 года, уже после ареста Ардабьевского, контрольно-счётная палата провела проверку фактического выполнения асфальтирования общегородских и дворовых территорий, выполненного в 2012-2013 годах. Проверке КСП подверглась деятельность в том числе и ТПК "ЯКК". Было выявлено неэффективное использование средств - оплата администрацией невыполненных ТПК "ЯКК" работ на сумму почти полмиллиона рублей при цене контракта около 5 млн. рублей. То есть почти 10% от суммы контракта были оплачены за невыполненные работы. Кроме того, качество уложенного асфальта не соответствовало нормативам.
По результатам проверки КСП тогдашний глава администрации МГО Станислав Третьяков потребовал от ТПК "ЯКК" возврата денежных средств, либо выполнения работ в полном объёме. В августе 2015 года ТПК "ЯКК" в рамках исполнения обязательств вынуждена была приступить к асфальтированию дворовой территории по адресу: пер. Физкультурников, 12, и даже провела планировку и отсыпку территории щебнем. Затем, после прошедших в сентябре выборов и смены главы округа, работы были приостановлены. Руководство ТПК "ЯКК" попросило разрешения продлить срок выполнения работ до 30 мая 2016 года. Результат? Сегодня, спустя два месяца после этого "окончательного" срока, во дворе дома № 12 по переулку Физкультурников по-прежнему вместо асфальта - лишь отсыпка щебнем. И это только один эпизод из деятельности подрядчика.
В этом году сумма муниципального контракта на ремонт миасских дорог составляет около 27 миллионов рублей. Как будет осваивать эту сумму подрядчик, к которому по опыту прошлых лет имеются вопросы? Уложится ли он в отведённые контрактом сроки? Что город получит в итоге? Как администрация округа намерена контролировать выполнение муниципального контракта? Вопросы, вопросы… Тогда как миасцам требуется простой и ясный ответ на единственный вопрос: когда мы будем ездить по "нормальным" дорогам?