Опубликовано: 02.01.2016 22:42 |
Ценники в магазинах скоро могут стать электронными, сегодня в силу вступили новые правила их оформления. Об изменении правил продажи отдельных видов товаров опубликовано на сайте Роспотребнадзора. До сих пор ценники должны были оформляться только на бумаге, и на каждом - стоять печать организации либо подпись материально ответственного лица. Заполнять ценники надо было штемпельной краской (штампом), чернилами или пастой. Этот очевидный архаизм и пережиток советских времен создавал серьёзные трудности предпринимателям, в особенности, торговым сетям. К примеру, для большого магазина распечатка десятков тысяч бумажных ценников - серьёзна нагрузка. Даже на простую замену ценников уходит немало времени. К тому же, неправильно оформленные ценники всегда были излюбленной темой для придирок и штрафов со стороны проверяющих органов.
Заменив бумажные ценники электронными, продавец может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд. Таким образом, электронные ценники помогают повысить качество обслуживания покупателей, а также гарантируют, что цена на полке и кассе одинакова.
Эксперты общества защиты прав потребителей новшество приветствуют: на определение цены товара на плотно заполненной полке среди множества ценников покупатель может потратить несколько минут, новая система позволит сделать поиск нагляднее.
Но это не все новации: ценником теперь также будет считаться информация о цене на товар, представленная на досках мелом и на других подобных носителях, что актуально для рынков, ярмарок, фермерских магазинов, пекарен и иных малых форматов торговли. Теперь предпринимателям не надо дублировать такие ценники бумажными.
Ожидается, что теперь предприниматели, исходя из возможностей, смогут самостоятельно переходить на автоматизированные методы обслуживания, снижая собственные издержки и цены на сами товары.