Опубликовано: 27.11.2015 14:49 |
В США "Черной пятницей" называют последнюю пятницу ноября, когда многие Американские молы, а также и Интернет магизины предлагают своим покупателям приобрести товары с большой скидкой (до 90%). Акция проходит в первую пятницу после празднования главного национального праздника, Дня благодарения, в Соединённых Штатах Америки. Именно этот день служит началом традиционного рождественского сезона гигантских распродаж. Эта традиция является относительно новой. Организация распродаж стала формироваться в этот день ещё в позапрошлом XIX веке, а сам современный термин "чёрная пятница" установился в виде устойчивой словоформы лишь в 1966 году.
Несколько лет назад отечественные ритейлеры присоединились к мероприятию. В четверг вечером в России стартовала массовая распродажа под названием "Чёрная пятница". По некоторым сведениям, в этом году в ней решили принять участие более 300 компаний. Акция продлится три дня до воскресенья. Продавцы обещают скидки до 80% на электронику, одежду и обувь, спортивные и детские товары, товары для дома, игрушки, подарки, книги и товары для животных. Но специалисты сразу предупреждают: обольщаться не стоит.
По словам экспертов, выгодные предложения часто делаются для привлечения внимания к продукции и из-за ограниченности предложения.
Тем временем потребители опасаются повторения опыта прошлых лет, когда массовый сэйл дискредитировали сами ритейлеры. Многие из них реализовывали залежавшийся товар под видом нового со скидкой, интернет-пользователи даже окрестили распродажу "серой пятницей". Кроме прочего, сайт распродаж работал с перебоями, было множество сообщений о фейковых скидках. Россияне разочаровались, но покупать не перестали: рост продаж в "черную пятницу" фиксировали от 20% до 30%.