Опубликовано: 26.11.2015 20:47 |
Межрайонная ИФНС России № 23 по Челябинской области напоминает, что уже второй год, как введена обязательная процедура досудебного урегулирования в отношении всех налоговых споров. Прежде, чем обратиться в суд, налогоплательщики в отношении решений по камеральным и выездным налоговым проверкам обязаны предварительно обратиться в вышестоящий налоговый орган. Такой порядок обжалования доказал свою эффективность: ежегодно по результатам рассмотрения жалоб отменяются решения нижестоящих налоговых органов, а выработанная вышестоящим налоговым органом и ФНС России позиция по ключевым вопросам учитывается нижестоящим органом во избежание ошибок в дальнейшем.
Жалоба (апелляционная жалоба) подается в вышестоящий налоговый орган через тот налоговый орган, акты ненормативного характера, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются. Вместе с тем, если обжалуется решение Управления по повторной выездной налоговой проверке, то жалоба подается в ФНС России. При этом если вышестоящим налоговым органом вынесено решение по результатам рассмотрения жалобы, то налогоплательщик может обжаловать такое решение в течение трех месяцев в ФНС России.
В этот же срок налогоплательщик вправе обратиться в судебный орган, и в случае, если вышестоящий налоговый орган примет решение в пользу налогоплательщика, последнему не нужно будет продолжать судебное разбирательство. В этом и состоит дополнительная гарантия защиты прав налогоплательщика.
Получить информацию о жалобе в налоговый орган, сроке, результатах её рассмотрения налогоплательщики могут в сервисе "Узнать о жалобе" на сайте ФНС России www.nalog.ru. В данном разделе находятся наиболее значимые решения, вынесенные вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб.