Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=3606



Кандидаты предпочитают дорогую полиграфию
Об особенностях нынешней избирательной кампании рассказывает председатель избиркома Миасского округа Владимир Ламтев

Рубрика: Интервью
Опубликовано: 16.03.2005 11:10

Председатель избиркома Миасского округа Владимир Ламтев
Председатель избиркома Миасского округа Владимир Ламтев

- Владимир Константинович, какие особенности отличают нынешнюю избирательную кампанию?

- Всегда откладывает свой отпечаток политическая ситуация в стране в целом, на этот раз на настроениях избирателей сказывается возможный переход к назначению руководителей исполнительной власти - губернаторов, а затем и глав городов. Это обстоятельство может снизить процент участников голосования 20 марта. А если взять местный уровень, то, на явке может сказаться отмена прямых выборов главы. Насколько сильно повлияет это обстоятельство - не берусь прогнозировать. К сожалению, нельзя утверждать, что миасцы в основной своей массе осведомлены по поводу изменений в Уставе города. Мы, члены избиркома, часто сталкиваемся с неведением в этом вопросе, когда общаемся с жителями города. Готовы и к тому, что 20 марта избиратели будут спрашивать в участковых комиссиях, как проголосовать за мэра. Кто-то, узнав, что нельзя - развернется и уйдет.

- Местные СМИ достаточно активно освещали изменения в Уставе города. Как можно навязать информацию человеку, если он просто не хочет знать?

- Мое личное мнение - надо было использовать родительские собрания в школах, делать сообщения на собраниях трудовых коллективов. Но, надо отметить, неосведомленность горожан наиболее явственно ощущалась в самом начале избирательной капании. Все-таки сыграли свою роль кандидаты, когда развернули агитационную работу в округах, начали проводить встречи с избирателями, вывели в люди сотни агитаторов.

- Если первые две отличительные черты предстоящих выборов могут снизить явку, то во благо ее повышения работает небывалая численность баллотирующихся?

- Это несомненно. Только представьте, 141 кандидат! Почти у каждого - штаб, сторонники и противники. Одни пойдут голосовать, чтобы поддержать своего кандидата. Другие - только чтобы не прошел несимпатичный им кандидат. Есть конкуренция - есть интрига на выборах, а значит и есть заинтересованность избирателей.

- Какие закономерности просматриваются по анкетным данным кандидатов, какие они в большинстве своем?

- Довольно четко просматривается типичный портрет кандидата нынешних выборов. 39-42 года, образование - высшее (у 90% из них), мужчина (тоже 90%), руководитель предприятия мелкого или среднего бизнеса (80%).

- В агитационной работе с избирателями какие способы наиболее популярны среди кандидатов?

- Не заметил, чтобы очень активно велась агитация через СМИ. Но это мое впечатление, а вот по печатной и наглядной агитации могу судить на основании зарегистрированных в избиркоме макетов. Кто-то выпускает информационные бюллетени, но подавляющее большинство предпочитает дорогую полиграфию, в цвете и на мелованной бумаге. У нас скопились сотни образцов цветных брошюр, буклетов, календарей. Еще один хит предвыборного периода - листовка. По содержанию - это, как правило, не собственно программа, а тезисное изложение того, зачем человек идет в депутаты и что хочет сделать, будучи избранным. Тысяч 500 листовок в общей сложности были распространены среди избирателей.

- Можно ли сейчас судить о затратах кандидатов на агитацию?

- В большинстве случаев кандидаты тратят со своего расчетного счета по 30-40 тысяч рублей. Конечно, есть такие, кто потратил всего 6 тысяч, и такие, кто вложил в свою кампанию и больше 50 тысяч.

- А каковы затраты бюджетных средств на организацию выборов?

- Выборы в общей сложности унесут более двух миллионов из городской казны.

- Какие курьезные и грустные моменты Вы наблюдали за эти два месяца подготовки к выборам?

- Были, конечно, поводы улыбнуться. Например, неудачно кто-то выбрал место для размещения наглядной агитации - возле мусоросборников. Довольно мучительным для некоторых оказалось составить короткую подпись для плакатов, изготовленных для размещения на избирательных участках. Там ведь допускаются только 70 слов из биографических данных. Отдельные кандидаты делали по 5-6 заходов, пробуя вместить все, что им хочется сообщить о себе избирателям в короткую подпись.

Ну а в числе грустных наблюдений - анонимные сообщения от избирателей, как телефонные, так и устные, о том, что используются недопустимые приемы агитации. Якобы в округа приезжают машины с подарками и спиртным. Якобы собирают данные об именинниках в округе и дарят от кандидата довольно дорогие подарки. Но соответствующих письменных заявлений не было.

- С какими проблемами столкнулась сама избирательная комиссия в своей работе?

- Помещение, в котором мы работаем, а это небольшой кабинет, не соответствует должным условиям. У нас тесно, а приходят множество посетителей. В кабинете постоянно 7-8 кандидатов или их представителей, из-за большого скопления людей мы не всегда оказываемся способны дать человеку исчерпывающую все вопросы консультацию. Кроме того, из 9 человек комиссии только двое исполняют обязанности на освобожденной основе - председатель и секретарь. Нам приходится работать по 10 - 12 часов в день. Были и технические проблемы в работе с системой ГАC "Выборы". Это общая проблема для городов с большой численностью населения и большим количеством кандидатов. Чтобы не было сбоев в день выборов - проходим регулярно репетиции.



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика