Опубликовано: 19.04.2014 01:27 |
Рекламное агентство "Касьянов и Ко" работает в Миассе с 2006 года, при всём обилии предложений в этом сегменте рынка вот уже почти десятилетие успешно выдерживает конкуренцию как со стороны местных рекламных агентств, так и региональных. Спецификой РА "Касьянов и Ко" можно назвать то, что агентство не занимается собственно рекламным производством (печатью, наружной рекламой, изготовлением вывесок и тому подобным), а нацелено на выбор оптимальной стратегии продвижения на рынке, предлагает своим клиентам комплексные решения для увеличения продаж товаров или услуг.
Как добиться ощутимых результатов при совместной работе с рекламным агентством, выбрать оптимальный набор и стоимость услуг, и, в конце концов - как правильно поставить задачу агентству, на все эти непростые вопросы мы постарались получить ответы в беседе с Даниилом Касьяновым, как можно понять - владельцем и директором агентства.
Для начала - немного лирики: рекламные агентства действительно разные, не потому, что у них разные названия, а потому, что они способны решать разного рода рекламные задачи. Для большинства людей - реклама это уже конечный продукт в той или иной форме - видеоролик, баннер, листовка. При этом неверно называть производственное предприятие, к примеру, накатывающее логотипы на кружки или на футболки или изготавливающее календари, рекламным агентством. Понятие "рекламный агент" пришло из-за рубежа, но, как и многие заимствованные понятия, в России было значительно искажено. В целом рекламный процесс разделяется на несколько этапов, и производство рекламы - это финальная стадия процесса, а в понимании большинства клиентов это то, с чего стоит начинать - сделать ролик, листовку, логотип и к тому же быстро и недорого. В итоге, такая "скорая" реклама, толком не работает, понесённые затраты не окупаются, заказчик остаётся разочарованным.
Надо понимать, что цель рекламы - это, прежде всего, глубокое изучение жизни, людей, их психологии, привычек, желаний и ожиданий. Рекламщик, не знающий психологии и менталитета, особенностей восприятия конкретного социума, не способен сделать эффективную рекламу, какие бы при этом не показывал красивые картинки. Глянцевые картинки есть в дорогих журналах - но эффект от них нацелен на конкретную группу потребителей весьма специфичных товаров. Дизайнер, полиграфист, верстальщик - эти специалисты задействованы в рекламном процессе, но они решают чисто производственные задачи. При этом они не решают главной задачи: заработаете вы денег или нет за счёт рекламной кампании.
В действительности, компании и производственный цеха, занимающиеся дизайном, полиграфией, производством наружной рекламы и тому подобным, за рубежом принято называть "дизайн" или "продакт-студией". На 99% эти конторы не занимаются рекламой, они создают "продукт", финальную стадию рекламного процесса, как раз под контролем настоящего рекламного агентства. В России этот процесс обычно контролирует сам ЗАКАЗЧИК, подробно объясняя специалистам, что нужно писать, какие иллюстрации ставить, какой цвет выбрать… Но разве директор продуктового магазина или хозяин хлебопекарни является ещё и специалистом по рекламе? Конечно, у них есть знание специфики, интуиция и опыт, но они специалисты и преуспели совершенно в другом виде бизнеса. А рекламистами им приходиться быть потому, что попадая в такой производственный цех, им надо самостоятельно ответить на вопросы такого рода: какой вы плакат хотите, какой вам нужен сайт - с ярким или тёмным фоном, сколько напечатать вам визиток, где поместить ваш логотип. Да, дизайн-студии и студии продакшн-видео, зарабатывают на так сказать "творчестве", создавая образы и сценарии. Но, в основном, это как раз дизайн и видеомонтаж, что, безусловно, очень часто выглядит просто поразительно, шикарно, интересно, но вот в результате заказчик оплачивает не увеличение продаж своего товара, а вкладывает деньги в раскрутку и известность режиссёра рекламных роликов или видеостудии…
Перед воплощением рекламной идеи в какую-либо форму - будь то видео, статья, баннер, вывеска, фирменная упаковка, сайт или что-то ещё, над этой самой идеей должен потрудиться именно специалист по рекламе. Он должен досконально изучать товар и особенности его производства, хорошо понимать особенности предоставляемых услуг. Этот специалист должен понять какие отличительные качества от товара или услуг конкурентов можно использовать в рекламе. По сути, реклама и держится на том, что у товаров и услуг есть отличия, это особенности конкуренции. При этом надо хорошо представлять рынок сбыта, реально приставлять живых людей, готовых купить тот или иной товар, их ожидания и сколько они готовы платить - это есть целевая аудитория. Подчеркнуть выгодные отличия от конкурентов, найти "своего" покупателя, расширить рынок сбыта - для решения этих задач и создаётся реклама.
Потом рекламист должен сделать десятки, а то и сотни вариантов рекламных обращений и протестировать их на реальных покупателях, чтобы найти что-то максимально вдохновляющее покупателя. Например, такое: "При скорости в 60 км/ч, всё, что я слышу в этой машине, это тиканье часов!". Это одна из самых успешных реклам Девида Огилви, которая в несколько раз мгновенно увеличила продажи автомобилей "Ролс Ройс". Эти слова были растиражированы везде: в брошюрах, на радио, в журналах. Вот так, одно предложение - и миллионы долларов дохода. Но чтобы создать такую рекламу ему пришлось несколько месяцев находиться на заводе и общаться со специалистами, собирать факты как настоящему детективу, пока не сложилась цельная картина.
Кто-то должен выбрать ключевые моменты рекламных сообщений, которые не просто дойдут до потенциальных клиентов, а вдохновят их расстаться с деньгами, не разочаруют их, сделают этих людей приверженцами именно рекламируемой марки. Ведь именно это станет надёжной перспективой для будущего любого бизнеса. Созданием этой идеи, рекламы в её чистом виде, и занимаются рекламные агентства, именно в них за рубежом идёт владелец того или иного бизнеса, озадаченный проблемой увеличения продаж. Именно в таком агентстве ему будут задавать совсем другие вопросы - по большей части они будут касаться особенностей продукта или услуги, истории предприятия, наличия конкурентов, количестве и социального положения его покупателей, перспективах бизнеса, ситуацией на рынке в целом - и это всего лишь на стадии знакомства. От более продвинутого агентства на предприятие заказчика рекламной кампании выедет группа специалистов, которые более глубоко будут знакомиться с производством, продуктом, покупателями, местами продаж, дистрибьюторами, упаковкой. Они соберут как можно больше информации о том, что им предстоит рекламировать и только после этого, начнется процесс создания самой рекламы.
Есть ли в России такие агентства? Да, безусловно, по большей части это филиалы известных зарубежных рекламных компаний, которые располагаются в основном в столице и крупнейших городах. Ценники таких агентств по карману лишь очень крупным компаниям, средний и малый бизнес вынужден работать с производственными цехами и мастеровыми, которые лишь отчасти и локально могут решить задачу увеличения продаж. Здесь можно указать на ещё одну беду российского рынка: на некоторых, в основном начальных этапах становления и развития предприятия, услуга или товар пользуются большим спросом, это новинка и она хорошо продаётся. Но всё, что пользуется повышенным спросом, рано или поздно будет скопировано, повторено или даже улучшено, конкурентное преимущество будет утеряно. Если изначально не вкладывать средства в становление бренда или оригинала, на который ориентируются покупатели, если над брендом никто не работает, то конкуренты имеют возможность перехватить хорошую идею, и предъявить покупателю как уже свою собственную. Такие "утечки" брендов, к сожалению, не редкость. А ведь бренд можно зарегистрировать. Но это даже не полдела, для успешного его развития - то есть лучшей узнаваемости и правильного восприятия, нужно чтобы с брендом работали специалисты из рекламного агентства.
Поэтому владельцу бизнеса желательно всё-таки постараться найти "правильное" агентство и поставить ему чёткие и конкретные задачи, которые на текущий момент наиболее актуальны. Это может быть, к примеру, вывод нового продукта на рынок, занятие определенной доли рынка, увеличение узнаваемости, рост продаж в конкретном сегменте, расширение сбыта в другие регионы. Обычно у владельцев именно эти задачи чётко прорисованы в голове, видны пути развития.
Что может рекламное агентство "Касьянов и Ко"? За годы работы мы так же пришли к выводу, что дизайн и реклама - это разные вещи, непродуманное досконально рекламное сообщение не будет работать как следует, не принесет должного финансового результата. Как бы фантастически красиво при этом не выглядела работа дизайнера. Просто красивые картинки и яркие лозунги не помогают заинтересовать, а лишь развлекают глаза потенциального покупателя, и не более того. Каждая реклама должна, как минимум, окупаться ну и, как максимум, стать самым надёжным работником, который трудится стабильно, круглосуточно и эффективно. Сколько бы вы платили бы такому менеджеру по продажам, который действительно работает на 100%, а не протирает штаны в офисе, только изображая свою занятость? Именно так и надо смотреть на рекламу, и ставить задачу агентству сделать её такой. Реклама должна увеличить конкретные продажи - иначе это деньги на ветер. Даже серьёзные затраты на создание подобной рекламы окупятся в самые короткие сроки. Чтобы не делать колоссальных вложений и убедиться в эффективности рекламы, можно начать с самых небольших объёмов, с одного продукта, а не всего бренда в целом. Вполне можно, оптимально распределив рекламный бюджет и протестировав несколько рекламных сообщений, найти самое эффективное, на которое действительно будет чёткая реакция продаж. При этом затраты и окупаемость рекламы легко соотносятся.
Если возникли вопросы или есть потребность увеличить свои продажи, с рекламным агентством "Касьянов и Ко" можно связаться по электронной почте kadaiv@mail.ru или позвонить по номеру +7-951-77-1111-4.