Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=34336



Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто
Незаконными являются заявления о снятии автомобиля с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре

Рубрика: Бизнес
Опубликовано: 15.04.2014 09:15

Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто

Весной многие задумываются о покупке нового автомобиля. Или, наконец, дожидаются поставки с завода. Но главный вопрос встаёт после: что делать с установкой дополнительного оборудования? Официальные дилеры в один голос твердят о снятии с заводской гарантии при любом вмешательстве, но ценник на установку магнитол, сигнализаций и другого оборудования у них заоблачный. Гораздо дешевле поставить в любом сервисном центре, порой в 5-6 раз.

Правомерны ли заявления "официалов" и что делать покупателям? С такими вопросами мы обратились к директору торгово-установочного центра "Car Audio" Арефьефу Денису Валерьевичу. Ответ обрадовал нас и, уверены, что обрадует многих автовладельцев Миасса.

Д.В. "Заявления представителей автодилеров, что любые работы, произведенные в автосервисе, не авторизованном производителем, считаются поводом для снятия с гарантии, является прямым нарушением закона "О защите прав потребителей", причем сразу 2-х статей. Давайте разберёмся и посмотрим на все со стороны закона РФ.

Во-первых: Если продукция допущена на наш рынок (или, как еще говорят, сертифицированна для него), то в соответствии с Гражданским кодексом РФ она "автоматически" получает полугодовую гарантию, регламентированную государством. Это действительно, в том числе, и для автомобилей. Существует ещё два вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия завода-изготовителя. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным, так как на автомобили существует гарантия завода-изготовителя. Снятие с такой гарантии - нарушение статьи 6 Закона о защите прав потребителей - "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара".

Но если всё же авто сняли с гарантии, потому что вы поставили допоборудование не в автосалоне, требуйте у дилеров письменное постановление, это подтверждающее. Просто говорите, менеджеру - пусть он даст вам письменный отказ в поддержке гарантийных обязательств. Как правило, тут всё и решается, никто вам писать такое не будет. Ибо административный штраф, никто не отменял. В случае суда, судья будет на вашей стороне и дилер это прекрасно понимает. Ведь дилер лишил покупателя гарантийного обслуживания, осуществлять которое он должен согласно дилерскому договору с заводом-изготовителем.

Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ ). Так что дилер обязан соблюдать требования закона и осуществлять гарантийный ремонт в течение установленного срока.

Далее: согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей, в которой запрещено "обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных товаров и услуг", в случае проведения любых работ в автосервисе, не авторизованном производителем, дилер не может лишить Вас гарантии на весь автомобиль. Максимум, что может сделать в этом случае дилер, - это снять с гарантии только тот узел, который вышел из строя по причине такого вмешательства. Например, при установке аудиоаппаратуры и сигнализации вне сервисной станции официального дилера может ставиться вопрос только о снятии с гарантии электрооборудования автомобиля и только при условии вмешательства в штатную проводку.

Но главное: заключение о причине неисправности вправе давать только независимая экспертиза, проводимая в присутствии, как установщиков, так и продавца автомобиля. То есть дилер не может самостоятельно "сваливать" вину на установщиков и бездоказательно принимать санкции к автовладельцу или требовать от него, например, демонтировать всё установленное оборудование для осуществления гарантийного обслуживания.

Денис Валерьевич, очень часто сотрудники автосалонов начинают запугивать клиентов убедительными доводами, ведь терять прибыль с установки допов официальному дилеру очень не хочется. Как отвечать в таких случаях?

Д.В.: Действительно, такая практика очень популярна. Мало кто из покупателей знает свои права, а этим умело пользуются. Но ведь этому и учат менеджеров.

Приведу пример наиболее действенных доказательств со стороны дилеров и как легко на них можно отвечать:

Довод 1: Если вы установите допы не у нас, автомобиль полностью снимается с дилерской гарантии. Некоторые из дилеров говорят, что с гарантии слетит только электрика и электроника автомобиля.

Опровержение: Согласно законам РФ такого требования нет, достаточно чтобы сервис, производящий установку доп оборудования, имел сертификат Ростеста на право осуществления этого вида деятельности.

Довод 2: Установка у официального дилера самая качественная, т.к. работники прошли обучение у производителя данного авто и обладают всем необходимым диагностическим оборудованием.

Опровержение: Обычно установка сигнализации у дилера очень быстрая, это происходит потому, что их мастера набили руку на шаблонной типовой установке 3-4 моделей систем на несколько моделей машин одного производителя, соответственно, делают они это очень быстро, не задумываясь. Блоки систем стоят в самых удобных для монтажа местах, не спрятаны, соединения не пропаяны. Диагностическое оборудования требуется только для диагностики неисправностей и "гашения ошибок" и сейчас практически все независимые центры по установки имеют свои мультимарочные сканеры, которые тоже с успехом это делают.

Довод 3: Если вы всё-таки поставите допы на стороне, то мы это сразу узнаем и при очередном ТО снимем машину с гарантийного обслуживания.

Опровержение: На самом деле практически в каждом городе/области есть несколько дилеров по одной марке авто. Единой базы по клиентам у них естественно нет. Отличить установку официального дилера от установки стороннего сервиса, если она хорошо выполнена, однозначно невозможно, поэтому можно смело говорить, что допы ставились у другого дилера, а документы вы принесёте потом, когда найдёте.

Таким образом: Заявления дилеров о том, что автомобиль будет снят с гарантии после установки оборудования не в дилерском центре, являются незаконными. Любой технический центр, имеющий сертификат на проведение данных работ, может проводить установку доп. оборудования на гарантийные автомобили. А в случае если автомобиль потребителя сняли с гарантии после того, как он установил сигнализацию в другом автосервисе, обманутому клиенту нужно написать претензии дилеру, получить его ответ и потом обращаться в суд. В суде ответчик (дилер) должен доказать, что установка того или иного оборудования не на дилерской станции привела к сбою в работе других механизмов машины - что само по себе маловероятно, особенно если установка производилась в сертифицированном автотехцентре. Если же в суде будет доказано, что именно установка доп. оборудования привела к каким-либо поломкам в автомобиле, то согласно статье 14 Закона о защите прав потребителей установочный центр обязан компенсировать автовладельцу затраты на устранение данных неисправностей. Условия гарантии при этом не изменяются.

При установке в нашем центре, мы обязательно даем копию государственного сертификата, которую можно предъявлять при любых, возникающих у дилера вопросах.


Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто

Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто

Развеем мифы о снятии с гарантии нового авто



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика