Опубликовано: 04.07.2013 08:41 |
Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, сообщает о том, что по данным исследования аналитического агентства ComNews Research бизнес-тарифы оператора признаны самыми выгодными в России. А самая высокая стоимость услуг мобильной связи для бизнес-абонентов зафиксирована в тех регионах, где тарифы Tele2 в настоящее время не представлены. Tele2 второй год подряд сохраняет ценовое лидерство, предлагая самые выгодные тарифы для предпринимателей. Для анализа корпоративных тарифных планов специалисты ComNews Research применили методологию организации экономического сотрудничества и развития. Технология, используемая для мониторинга тарифов на мобильную связь в странах ЕС, была адаптирована для российского рынка мобильной связи.
В соответствии с методологией тарифные планы были разделены на два уровня потребления - "Безлимит" и "Универсал". Каждому из них соответствует определенный набор услуг сотовой связи ("корзина"), который отображает условное количество мобильных сервисов, потребляемое одним абонентом в течение месяца. Корзина "Безлимит" соответствует потребностям руководящего звена компаний, "Универсал" - всем остальным сотрудникам. Помимо оценки стоимости услуг для каждого абонента корпоративного тарифного плана, ComNews Research оценила также средний уровень затрат на услуги сотовой связи предприятий различного масштаба. С этой целью были сгруппированы наборы услуг ("корзины") "SOHO", "SMB" и "LE", отвечающие потребностям компаний с 9, 37 и 74 сотрудниками соответственно. Собрав все тарифные предложения в 2013 году и получив среднее значение каждой из двух "корзин", аналитики ComNews Research провели сравнительный анализ стоимости услуг сотовой связи для B2B сегмента - по регионам РФ, по игрокам рынка и в исторической динамике.
В целом по стране за период с мая 2012 по апрель 2013 года стоимость услуг мобильной связи для корпоративных клиентов продолжила снижаться, что, по мнению ComNews Research, свидетельствует о сохранении высокого уровня конкуренции в этом секторе рынка. К такому выводу аналитики агентства пришли, сравнив текущие и прошлогодние предложения операторов мобильной связи во всех субъектах Российской Федерации.
В региональном рейтинге самая низкая стоимость "безлимитной корзины" (или "корзины для руководства") зафиксирована в Томской и Тамбовской областях, а также в Приморском крае, где она не превышает 1 715 рублей. В среднем по стране стоимость данной корзины составила 2 050,06 рублей, что на 45% меньше показателя 2012 года.
В операторском рейтинге самую выгодную "безлимитную корзину" предлагает Tele2 - 1 543,10 рубля, что на 24,7% ниже, чем в среднем по России. Далее следуют ОАО "МТС" и ГК "Мотив" - 1 645,60 и 1 737,40 рублей соответственно.
Самая выгодная "универсальная корзина" зафиксирована в Мурманской области и Краснодарском крае, а также в Брянской области, где её стоимость составила менее 749 рублей. Всего на 0,83 рублей этот ценовой уровень был превышен в Курской области.
В операторском рейтинге лидером в данной категории также стала компания Tele2. Стоимость её корзины составила 556,30 рублей, что на 42% ниже среднероссийского показателя (962,68). Второе и третье места по выгодности тарифов для обычных сотрудников заняли ГК "СМАРТС" (876 рублей) и ОАО "МТС" (892,30 рубля). В среднем по стране величина тарифных планов данной категории снизилась за прошедший год на 9,5%.
По данным на апрель 2013 года, стоимость корзин "SOHO", "SMB", "LE" в среднем по стране составила 9,8, 38,1 и 74,8 тысяч рублей соответственно, снизившись за последний год на 20,8%, 16,7% и 15,7% соответственно. Наиболее выгодную по стоимости корзину услуг для всех трёх масштабов бизнеса предлагала, как и в прошлом году, компания Tele2 Россия. На второе место по низкой стоимости корзин "SOHO" и "SMB" вышла компания ОАО "МТС", а по стоимости корзины "LE" - ОАО "Ростелеком".
Самыми дорогими регионами по стоимости всех рассмотренных корзин корпоративной связи с незначительными изменениями в порядке расположения остаются следующие субъекты федерации: Москва и Московская область, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский АО, Сахалинская, Магаданская, Еврейская и Амурская области, Камчатский край и Республика Саха (Якутия). Это обусловлено тем, что данные регионы характеризуются высоким уровнем потребительских цен и в большинстве случаев низкой конкуренцией.
Наиболее ярким примером влияния этих двух факторов традиционно является объединенный регион Москва и Московская область. В апреле 2013 года этот регион занял безоговорочное первое место по наивысшей стоимости четырех из пяти корзин. Лишь по стоимости корзины "Безлимит" Москву и Московскую область смогли обойти Магаданская область и три региона Северо-Кавказского ФО.
Более подробная информация, включая полные таблицы по регионам и операторам связи, содержится в выпуске ComNews Review на сайте компании по ссылке http://www.comnews-research.ru/node/57.