Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=25718



АЗ "Урал" отмечает выпуск первого автомобиля
В этот день, 67 лет назад, с конвейера автомобильного завода сошёл первый автомобиль

Рубрика: Социум
Опубликовано: 08.07.2011 14:29

Автомобильный завод "Урал"
Автомобильный завод "Урал"

Сегодня автомобильный завод "Урал" "Группы ГАЗ" отмечает 67-ю годовщину со Дня выпуска первого уральского автомобиля. Первенец предприятия - "ЗиС- 5", легендарный "Захар", сошел с конвейера автозавода 8 июля 1944 года. В честь празднования рождения уральского грузовика "ЗИС-5" автозавод "Урал" проводит торжественные мероприятия, в рамках которых различными наградами будут отмечены 393 работника предприятия.

30 ноября 1941 года Государственный Комитет Обороны принял решение организовать в Миассе автомоторное и литейное производство. Автозавод с первых дней своего существования производил продукцию, необходимую фронту и стране: сначала - коробки передач и моторы, а с 1944 года, когда правительством страны было принято решение о преобразовании завода в автомобильный - автомобили "ЗиС-5", легендарные "Захары".

Первый уральский автомобиль "ЗиС-5" сошел с конвейера эвакуированного из Москвы завода 8 июля 1944 года. "Первенец" с номером 0001 вывел из проходной водитель Дмитрий Фролович Колесов. Сегодня его именем названа одна из улиц Миасса. Автомобиль "ЗИС-5" изготавливался по документации Московского ЗиСа. Двухосная бортовая машина грузоподъемностью 3 т. имела упрощенную конструкцию: кабину с деревянным каркасом, обшитую рейкой-вагонкой, деревянные подножки и брызговики, гнутые крылья, платформу только с задним откидным бортом, тормоза только задние, механические, и др. Автомобиль комплектовался двигателем "ЗИС-5М" повышенной мощностью до 76 л.с. и развивал максимальную скорость до 60 км/час.

20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт, а уже 30 сентября с конвейера сошел тысячный автомобиль. Уральские "трёхтонки", приближая победу, трудились на всех фронтах Великой Отечественной войны, перевозили людей и боеприпасы, доставляли почту и продовольствие. Тысячи спасённых жизней на счету "ЗиСа", которого солдаты и водители шутливо прозвали "Захаром", миллионы тонн перевезённых грузов вынесла на себе машина, производимая в небольшом уральском городе Миасс. На шасси "ЗиС-5" делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили. За годы войны уральские автомобилестроители отправили на фронт несколько тысяч грузовиков.

В послевоенные годы Уральский автозавод освоил выпуск автомобилей, необходимых народному хозяйству страны. Легендарная военная "трёхтонка" "ЗиС-5", покоритель целины "Эмка" - "УралЗис-355М", автомобили повышенной проходимости "Урал-375" ("эпоха бензиновых "Уралов"), дизелизация миасских вездеходов (создание "Урала-4320"), производство автомобилей для сельского хозяйства и для нефтегазового комплекса, организация и производство вахтовых автобусов "Урал-3255", организация и освоение неполноприводных автомобилей "дорожной гаммы", выпуск полноприводных большегрузных автомобилей - таковы основные этапы истории развития уральского автомобильного завода и уральских грузовиков. За почти 70-летний путь автозавод выпустил на дороги страны свыше миллиона автомобилей.

В настоящее время автомобильный завод "Урал", входящий в "Группу ГАЗ", - успешное, динамично развивающееся предприятие, выпускающее полноприводные внедорожные грузовые автомобили грузоподъёмностью от 4 до 20 тонн; дорожные грузовики грузоподъёмностью от 9 до 25 тонн для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей "Урал", рассчитанные на 22-30 пассажиров, грузопассажирские автомобили на их базе, в т.ч. оснащенные гидроманипулятором. Продуктовый портфель предприятия состоит из более чем 250 модификаций и комплектаций. Помимо этого, в настоящее время на базе шасси автомобилей "Урал" монтируется несколько сотен образцов специальной техники. Это вахтовые автобусы, подъёмные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские, агрегаты для нефтегазового и лесопромышленного комплекса, горной промышленности и коммунального хозяйства. В сегменте полноприводных автомобилей завод "Урал" является лидером, удерживающим более 45% рынка.

Надежность, выносливость, повышенная проходимость - эти качества всегда отличали уральские грузовики. Главной отличительной особенностью автомобилей семейства "Урал" является высокий уровень проходимости. Способность двигаться по бездорожью обеспечивается мощным двигателем, специальной конструкцией ведущих мостов, централизованной системой регулирования воздуха в шинах, а также рядом других конструктивных особенностей. Высокая проходимость, большая грузоподъёмность, надёжность, простота технического обслуживания сделали автомобили "Урал" незаменимой техникой для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, силовых структур.

Потенциальные покупатели, клиенты предъявляют высокие требования к продукции, поэтому автомобильный завод "Урал" планомерно работает над обновлением модельного ряда производимых автомобилей. Результатом этой работы стало создание нового перспективного продукта - большегрузного полноприводного автомобиля "Урал-6370". Автомобиль укомплектован узлами и агрегатами мировых стандартов качества и обладает повышенным эксплуатационным ресурсом. С 2010 года "Урал-6370" серийно производится на главном конвейере, может выпускаться в различном исполнении: самосвал, седельный тягач и шасси под спецнадстройки. На данном шасси повышенной проходимости и грузоподъёмности, автозавод первом полугодии представил на двух крупнейших московских международных выставка перспективные образцы специальной техники, расширяющие продуктовую линейку предприятия: пожарную автоцистерну АЦ-8,0-67, автотопливозаправщик АТЗ-19 и автомобиль для коммунальных служб - комбинированную дорожную машину.

В рамках празднования 67-й годовщины со дня выпуска первого уральского автомобиля на предприятии проходит целый ряд торжественных мероприятий и акций:

В честь праздника различными наградами: Благодарственными письмами Законодательного собрания Челябинской области, Благодарственными письмами Миасского городского округа, Почетными грамотами Дивизиона "Грузовые автомобили", занесением на Стенды Почёта подразделений и автозаводскую Аллею Почёта, вручением знака "Ветеран УралАЗ", поощрениями за многолетний добросовестный труд будут отмечены более 390 автозаводчан.

Отдел массовых коммуникаций ОАО "Автомобильный завод "Урал"


Урал-6370
Урал-6370

Автомобильный завод "Урал"
Автомобильный завод "Урал"

Первый уральский автомобиль сходит с конвейера 8 июля 1944 года
Первый уральский автомобиль сходит с конвейера 8 июля 1944 года



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика