Опубликовано: 26.05.2011 11:43 |
На официальном сайте Правительства Челябинской области опубликовано сегодня разъяснение областного Минфина по порядку начисления и основаниях для повышения ставки транспортного налога для автовладельцев области.
Отмечается, что в Челябинской области власти с 2004 года практически не пользовались правом повышения базовых ставок налога. Только начиная с 2009 года правительством и Заксобранием области было решено повысить ставки налога до экономически обоснованного размера. Повышение было сделано поэтапным для разных категорий транспортных средств. В итоге сегодня средняя ставка транспортного налога на Южном Урале остается на 30% меньше максимально допустимой федеральным законодательством и одной из самых низких среди уральских и соседних с ними регионов.
С наступлением финансового кризиса, чтобы поддержать регионы, с 2010 года им разрешено увеличивать базовые налоговые ставки не в пять раз, как было ранее, а в десять раз. Но учитывая существенное падение доходов населения и важность сохранения социальной стабильности, в области отказались от дополнительного повышения налога.
В 2010 году поступления по транспортному налогу в консолидированный бюджет области составили 1 млрд. 232 млн. рублей. Планируемый объем поступлений в 2011 году - 1 млрд. 489 млн. рублей. По решению области 50% налога поступают в областной бюджет, 50% - в бюджеты муниципальных образований. На дорожное хозяйство в 2010 году направлено 7 млрд. 338 млн. рублей бюджетных средств. В 2011 году планируется направить около 9 млрд. рублей.
Таким образом, сегодня в Челябинской области действует принятый еще в докризисный период закон о транспортном налоге (№ 312-ЗО от 30 сентября 2008 года), предусматривающий постепенное повышение налоговых ставок в течение трех лет - с 2009 по 2011 год. В частности, налоговые ставки на маломощный транспорт выросли только на уровень инфляции: в 2009 году - на 34% (с 2004 года), в 2010 году - на 7%, в 2011 году - на 6,8%. На автомобили средней мощности налог увеличивался на 26% ежегодно, на сверхмощный дорогостоящий транспорт за три года - до максимального уровня.
Учтены и интересы малоимущих слоёв населения, для них действует льготная ставка налога на маломощные легковые автомобили. Отдельные категории населения и вовсе освобождены от уплаты налога.