Опубликовано: 22.03.2011 14:02 |
Вопросы транспортного обслуживания жителей Миасского округа и обеспечения безопасности дорожного движения были рассмотрены на заседании депутатской комиссии по городскому хозяйству, состоявшемся 16 марта. Начальник управления по энергетике, ЖКХ и транспорту Вячеслав Азанов рассказал депутатам, что в конце 2010 года администрацией округа было создано муниципальное автономное учреждение (МАУ) "Управление пассажирских перевозок", поэтому торги на осуществление перевозок на 2011 год не проводились. Однако в распоряжении МАУ вместо 25 автобусов, необходимых для организации автобусных перевозок, оказалось лишь пять, поэтому ему было выдано муниципальное задание только на перевозку троллейбусами. Аукцион на автобусные перевозки всё же придется проводить - как по городским и пригородным маршрутам, так и по сезонным садовым.
В. Азанов также рассказал членам депутатской комиссии о предстоящей работе по оптимизации маршрутной сети Миасского округа. На эти цели администрацией выделено 500 тысяч рублей. Специалистам из головного вуза ЮУрГУ предстоит изучить пассажиропотоки и рассчитать, сколько единиц транспорта необходимо для перевозки пассажиров, определить оптимальные маршруты и графики движения.
Выслушав доклад В. Азанова, депутаты перевели разговор в практическую плоскость. Проблемы в транспортном обеспечении известны, и, по мнению депутатов, не требуется научных изысканий, чтобы выяснить, как сложно бывает жителям добираться до отдаленных посёлков в вечерние часы, а в такие населенные пункты, как Михеевка, Наилы, посёлок Красный. А на железнодорожную станцию "Тургояк", транспорт не ходит вообще. Хоть там и проживает, по расчетам администрации, всего 0,11 процента населения округа, тамошние жители имеют такое же право на транспортное обслуживание, как и все остальные. Депутат Владимир Цокурь напомнил о транспортных проблемах Сыростана, Геннадий Брехов - Первомайки и Дачного. Вопросы эти, по словам депутатов, не решаются уже длительное время.
Руководитель управления по энергетике, ЖКХ и транспорту заверил депутатов, что порядок в сфере транспортного обеспечения будет наведен к лету текущего года, а также напомнил, что муниципальный заказ на перевозки не предусматривает рейсов после 22 часов, что вновь вызвало критические замечания со стороны депутатов и предложение изучить опыт работы в других городах, где проблем с транспортом нет.
В. Азанов также познакомил депутатов с программами повышения безопасности дорожного движения и предупреждения ДТП с участием пешеходов, разработанными и утвержденными администрацией Миасского округа на 2011-2013 годы. Вопрос о финансировании этих программ пока остается открытым. А деньги нужны немалые. Так, только на строительство трех подземных переходов на наиболее оживленных и опасных перекрестках потребуется 435 миллионов рублей. Предполагается, что средства будут привлекаться из местного и областного бюджетов. Программы предусматривают установку новых светофоров, ограждений, строительство пешеходных дорожек. "Лежачих" полицейских предусмотрено установить и обновить 48 штук (с учетом замены устаревших конструкций, не отвечающих современным требованиям).
Со своей стороны, члены комиссии по городскому хозяйству напомнили представителю исполнительной власти, что в наказах избирателей было немало пожеланий по организации пешеходных переходов, и они должны быть учтены в программах. Был задан вопрос о приёмке в эксплуатацию моста в Северные Печи и планах по обеспечению безопасности дорожного движения в поселке Тургояк, где в летний сезон поток машин увеличивается в десятки раз. Работа по уточнению программ будет продолжена, сообщает пресс-служба Собрания депутатов.