Опубликовано: 30.06.2010 14:39 |
"Российская Газета" сегодня публикует материал о планируемой замене транспортного налога акцизами на любые виды топлива для транспортных средств.
После двухчасовой дискуссии на совещании в министерстве транспорта, посвященном вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов, было принято общее решение: для формирования дорожного фонда будет более приемлемо введение дополнительного акциза на нефтепродукты. Причем акциз предполагается взимать на выходе бензина и дизтоплива с нефтеперерабатывающих заводов, и никакой речи о том, чтобы дорожный фонд формировался с налога продаж на бензоколонках речи не идет.
Ряд регионов высказывали мнение о необходимости введения акциза и параллельного транспортного налога для машин мощностью более 150 лошадиных сил. Это и понятно, что им не хочется расставаться с определенной долей дохода. Особенно это касается крупных регионов, где много машин. Но в целом все регионы поддерживают идею формирования дорожных фондов. В любом случае, чтобы не было никакой разношерстной трактовки взимания акцизов, планируется внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, а также выпустить постановление правительства, в котором бы была прописана четкая схема.
Как отмечается в статье, было высказано немало мнений не только "за", но и "против". Представитель минсельхоза на совещании отметил, что для его отрасли удорожание горючего является катастрофическим. Пока же в сельском хозяйстве нет дотаций для фермеров, они только получают скидки от нефтяных компаний. Минэнерго считает, что увеличение акциза приведет к тому, что 1 литр 92-го бензина будет стоить 28 рублей, а дизельное топливо - 24 рубля. Введение акциза крайне негативно отразится на нефтяной отрасли, сказал представитель минэнерго, и, в конечном счете, сделает нерентабельными внутренние инвестпроекты в сфере нефтепереработки. По мнению минздравсоцразвития, необходимо рассмотреть возможность компенсационных выплат тем гражданам, у которых небольшой доход, и эти выплаты проводить через субсидии в регионах. Причем компенсации должны быть только для малообеспеченных граждан. В России есть льготные категории населения, у которых есть высокая заслуженная пенсия до 30 тысяч рублей, и они могут позволить себе заплатить за бензин, отметил представитель министерства.