Опубликовано: 10.06.2010 12:09 |
Всё чаще в последние годы звучат слова, что "Ильменка уже не та, что раньше", многие придерживаются мнения, что первоначальный добрый дух этого крупного бардовского фестиваля утерян безвозвратно. Однако год за годом барды съезжаются со всей страны, чтобы встретиться возле ночного костра, услышать и спеть любимые песни, насладиться неповторимой атмосферой палаточного городка. Что же истинно бардовского и исконного ещё сохранилось в Ильменке, что до сих пор манит любителей самодеятельной песни, мы спросили у них самих.
Надежда Крылова, директор бард-кафе "Семь вечеров":
- Традиции остались, едут барды со всей России, встают целыми лагерями по интересам. Немножко классика уходит, появляются новые обработки песен, новые для фестиваля инструменты, а стихи как были шикарными, так и остались, а ведь главное в бардовской песне - это стихи.
То, что с дисциплиной проблемы... Я считаю, что в последние года три как раз немного навели порядок: чисто стало, охрана хорошая. Пьют... так, наверное, это менталитет наш такой: пьют как на фестивале, так и вне его.
А традиции живы и будут жить.
Настя, 22:
- Помню Ильменку с детства, очень яркие воспоминания. Всегда казалось, что это какая-то сказка: костры, песни, новые хорошие люди, столько народу кругом и все улыбаются! Мне кажется, всё это осталось. Просто стало чуть больше пьяных.
Татьяна Клочихина, бард:
- На Ильменку не советую ходить в одиночку, вне компании. Пьянство и безобразие было всегда, правда, не в таких масштабах, как сейчас. Ну, не может быть, видимо, чтобы всё было хорошо со всех сторон. Мы же можем абстрагироваться от этого всего, встать лагерем, как вот, например, лагерь "Свежего ветра" который год существует.
Остались песни под гитару, остались прекрасные исполнители на сцене. Кроме того, с некоторыми людьми мы встречаемся только на Ильменке. В конце концов, по "Городу мастеров" приятно походить, полюбоваться на произведения их рук.
Сергей 19 лет:
- Я не застал того времени, когда Ильменка была "та". Ну а то, что пьют везде - это проблема не только на Ильменке.
Вера Оленичева, бард:
- Может, это и хорошо, что происходят такие изменения, ведь авторская песня является отражением окружающего мира. Она не столь социальна, как шансон, тем не менее, она - этакий городской романс, отражающий внутренний мир человека.
Ильменка подвергалась гонениям (её два года не проводили), и до сих пор авторская песня является объектом насмешек (взять тот же "Камеди клаб"). Люди стали менее интеллектуальны, самодеятельная песня оказалась не в лучшем положении, и то, что Ильменка продолжается, что продолжаются традиции, говорит о многом. Нужно иметь большое мужество, чтобы продолжать заниматься авторской песней.
Кроме того, в этом году стоит съездить на Ильменку посмотреть основные тенденции хотя бы потому, что это самый крупный фестиваль бардовской песни в России. Грушевка распалась на два фестиваля, каждый из которых меньше Ильменского.
Дмитрий, 24 года:
- Барды сохранились, а в остальном - панкота, алкоголизм и далее по тексту. Кроме исполнителей авторской песни нарисовались группы, которые перепевают ни разу не бардовские песни.
Стас, 45 лет:
- Первый раз был на Ильменке в 79 году. Пили уже тогда вовсю, так что дух сохранился. Самое яркое воспоминание того времени: молодой человек, склонившийся из окна и извергающий содержимое своего желудка. Это традиция туристов и сплавщиков по рекам, они пьяные сплавляются, так что ничего плохого в этом нет. А кто пить не хочет, тот не будет, а просто послушает концерт. Ильменка статус городу придаёт, так что в любом случае хороша.
Алексей, 25 лет:
- Традиций не сохранилось. Самое главное - традиция Единства... Ведь взять ту же самую Ильменку 90-х годов, где все были одним целым - что у костра, что с природой... Но в тоже время их очень легко вернуть.
Софья Овсянникова