Опубликовано: 23.06.2009 10:25 |
Федеральная налоговая служба проводит политику открытого планирования выездных налоговых проверок, направленную на становление диалога с налогоплательщиками. В этом направлении сделан еще один шаг - разработан 12-й критерий самостоятельной оценки налоговых рисков.
В качестве первого шага в 2007 году ФНС России утвердила Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок и опубликовала 11 Критериев самостоятельной оценки рисков, которые фактически являются критериями отбора для проведения выездных проверок (Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333). Используя данные критерии, налогоплательщики имеют возможность проанализировать способы и результаты хозяйственной деятельности и оценить степень вероятности назначения выездной налоговой проверки, а также оценить вероятный объем налоговых претензий по результатам такой проверки.
В рамках доработки критериев самостоятельной оценки рисков и в целях дальнейшего снижения количества налоговых проверок ФНС России добавила двенадцатый критерий - "Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском" (Приказ ФНС России от14.10.2008 N ММ-3-2/467). В рамках этого критерия ФНС России публикует наиболее распространенные "схемы" (способы) ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды.
При подготовке "схем" учтены материалы проведенных налоговых проверок, наработки, полученные в ходе досудебного урегулирования споров с налогоплательщиками, сложившаяся арбитражная практика, в том числе признаки возникновения необоснованной налоговой выгоды, обозначенные в Постановлении Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 12.10.2006 № 53.
Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещена на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".
Налогоплательщикам, которые самостоятельно оценили риск по 12 пункту критериев как высокий и желают снизить или полностью исключить его, рекомендуется:
Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации, уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.
Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по пункту 12 критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение № 5 к приказу от 30.05.2007 № ММ-3-06/333).
Налоговый орган, получивший уточненные налоговые декларации, а также представленные вместе с ними пояснительные записки, проводит камеральные налоговые проверки в соответствии со ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации. При проведении камеральных налоговых проверок указанных уточненных деклараций с представленными к ним пояснительными записками, дополнительные документы у налогоплательщика не истребуются.
Факт подачи налогоплательщиком уточненной декларации с целью снижения (исключения) рисков по пункту 12 критериев налоговые органы учитывают в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок (или корректировки уже утвержденных планов выездных налоговых проверок) в сочетании с другими критериями.
Дополнительную информацию по этой теме можно получить по телефону 56-14-81.
ИФНС России по г. Миассу Челябинской области