Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=17569



"В бизнесе должны быть элементы прекрасного"
О перспективах развития туристского бизнеса на Урале размышляет исполнительный директор отеля "ФонГрад"

Рубрика: Отдых/Спец. предложение
Опубликовано: 20.04.2009 11:40

"В бизнесе должны быть элементы прекрасного"

Участником 17-й ежегодной международной туристической выставки "Лето - 2009" стал отель "ФогГрад". Выставка прошла в Екатеринбурге, и наряду с ведущими туроператорами России, представителями туристского бизнеса из стран высокоразвитой туриндустрии: Италии, Германии, Чехии, Турции, Израиля, Китая и других - достойное место в экспозиции заняли уральские турфирмы. О прошедшей выставке и развитии туриндустрии в Миассе - наш разговор с исполнительным директором отеля "ФонГрад" Светланой Хазимовой.

- Светлана Анатольевна, "ФонГраду" нет еще и двух лет, но участие в выставках вы ведь, кажется, принимаете не впервые? Насколько для вас полезны такие мероприятия и как смотрится туристические фирмы из Миасса в таком солидном окружении?

- На выставке мы встретились со своими постоянными партнерами и завязали новые перспективные знакомства, подписали ряд договоров о сотрудничестве, установили контакты с изданиями, занимающимися рекламой мест отдыха и туризма.

А главное, на этот раз мы уже отчетливо почувствовали, что выставки дают желаемый эффект - конечно, в сочетании с нашей повседневной работой. Почти не было на выставке тех, кто услышал бы о "ФонГраде" впервые, некоторые уже успели у нас побывать. Узнают и "Золотой пляж", который расположен по соседству, и мы очень хорошо сотрудничаем. Узнают Зюраткуль - замечательный курорт, который я сама очень люблю, там природа совсем другая.

Это действительно радует, когда мы и наши коллеги добиваемся определенных успехов, становимся узнаваемыми. Работать в нашем бизнесе, развивать туризм на Урале неимоверно тяжело - здесь ведь традиционно упор делался на развитие тяжелой промышленности, металлургии, да и климат суров. Пусть не мы приносим пока большую часть поступлений в бюджет, мы еще маленькие, но интерес к себе сумели пробудить, в том числе на международном рынке. И летом берега нашего озера уже становятся немного похожими на Черноморское побережье.

- А всегда ли это хорошо, ведь одновременно с этим уральские озера теряют свою первозданность?

- С одной стороны, хорошо, что на берегах наших самых красивых озер развивается туристский бизнес, строятся комфортные отели, но, с другой стороны, законодательством запрещено новое строительство. И это тоже правильно - должны оставаться заповедные, нетронутые уголки - тот же остров Веры. Его нужно обязательно защищать от тех, кто не очень-то дружит с природой и в первую очередь думает о своих собственных интересах.

- Судя по всему, идея создания отеля, стилизованного под средневековый замок, была удачной, раз через такой короткий срок его уже знают не только в Челябинской области, но и по всему Уралу, в других регионах. И, видимо, у индустрии отдыха в Миассе действительно есть неплохая перспектива?

- Да, мы почувствовали, что интерес к нашим местам большой и надежда, что здесь будет развиваться туризм, есть. Нам, случается, звонят уже из Москвы и даже, представьте, из Краснодара. Казалось бы - что южанам тут делать? А вот лично я считаю - это моя субъективная точка зрения, - что ехать летом отдыхать в жаркие страны не стоит. Когда на выставке смотришь, что предлагают сегодня в России - Алтай, Урал, Сибирь, не говоря уже о Черном море, - убеждаешься, что в теплые страны стоит ехать в межсезонье, когда хочется продлить лето, в октябре-ноябре. У нас в это время уже не лето и еще не зима, а поэтому выбор видов отдыха ограничен. Да и врачи все-таки советуют выбирать для отдыха привычный климат, особенно тем, у кого есть какие-то проблемы со здоровьем.

Сегодня в нашей стране достаточно предложений по активному и экстремальному туризму, есть предложения и по пассивным видам отдыха. Не все ведь нуждаются в физических нагрузках, постоянной перемене мест на отдыхе. И у нас на Тургояке сегодня можно найти и то, и другое. Если у наших соседей преобладает клубный отдых, развлечения, в том числе экстремальные, то "ФонГрад" - тихий семейный отель. Так мы позиционировали себя на туристском рынке, сейчас мы укрепились в этой нише, примерно процентов на 90 к нам едут именно те гости, которых мы надеялись привлечь еще на стадии строительства отеля.

У нас в июне, июле - и до середины августа можно отдохнуть ничуть не хуже, чем на юге. Удивительная природы, купания в целебной тургоякской воде, русская речь вокруг - это тоже немаловажно, когда нет языкового психологического барьера.

- А сервис, которым славятся заграничные курорты? Можете ли вы сегодня с ним соперничать в этом плане?

- Мне приятно сказать, что коллеги отмечали достойный уровень сервиса в "ФонГраде" - без этого развивать туристический бизнес не получится. Научиться этому нелегко, процесс становления команды еще не закончен - он, как известно, идет около трех лет, но мы прилагаем максимум усилий, чтобы гости оставались довольны отдыхом. В нашей сфере одно неверное слово или действие может испортить все, и мы всегда напоминаем сотрудникам, что первое впечатление нельзя произвести дважды. Поэтому руководство отеля ценит усилия сотрудников, старается уладить все недоразумения, и если людям у нас комфортно - это заслуга всех, кто работает в отеле.

- Говорят, "ФонГрад" облюбовали для отдыха жители соседних крупных городов. Что их привлекает, на ваш взгляд?

- Мы предлагаем жителям мегаполисов то, в чем они нуждаются во время отдыха прежде всего, чего они не найдут в своем городе-миллионнике. Они же не за развлечениями сюда едут, в Челябинске и Екатеринбурге такие ночные клубы, боулинги, казино, какие у нас вряд ли построят. Но там люди живут в другом, очень напряженном ритме, вынуждены постоянно спешить, на отдыхе им нужно расслабиться и снять стресс. Им нужна тишина, умиротворяющий вид нашей природы, сильнейшая энергетика Тургояка, свежий воздух, возможность заняться оздоровлением.

- У вас много тематических туров, недавно, помнится, прошел тур "Стань звездой". Насколько он удался?

- Мы активно развиваем тему семейного отдыха. Нам приятно, что новый тур "Стань звездой" собрал даже большее количество гостей, чем ожидалось: рассчитывали набрать 15 желающих стать звездочками, а приехало 17 девочек. Отзывы об этом туре и детей, и родителей были очень теплыми. Жаль, что никого не было из Миасса. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы и миаские дети побывали на таком туре, потому что люди, которых мы приглашали для работы с девочками из Челябинска - мастера своего дела высокого класса. Я допускаю, что в Миассе есть свои грамотные и квалифицированные специалисты по созданию имиджа, просто нам еще не приходилось с ними работать. Мы приглашали специалистов с 20-летним опытом работы в этой области. Насколько мне известно, они единственные на Южном Урале имеют лицензию на этот вид деятельности.

Надеемся, что на очередной тур "Стань звездой", который запланировано провести в августе, приедет кто-нибудь из миасских девочек - я уверена, что в нашем городе много талантливых и неординарных детей, которые заслуживают самого лучшего и которым это могло бы принести большую пользу для их развития и формирования чувства уверенности в себе. Допускаю, что такой тур может показаться дороговатым для Миасса, но у нас достаточно успешных людей, которые могут себе это позволить.

- А туры для беременных женщин и мам с малышами пользуются популярностью?

- Да, у нас есть тематический тур "Ждем аиста в отличной форме". Ведь благоразумная беременная женщина далеко не поедет, ее опасения перед дальней дорогой естественны, отдых в другом климате ей может быть противопоказан. Программа, которую мы предлагаем будущим мамам, дает им возможность отдохнуть, восстановиться, подготовиться физически и психологически к предстоящим родам, набраться сил перед тем, как они примут на себя приятные, но и нелегкие обязанности матери. С гостьями работают миасские специалисты, и к ним охотно едут женщины из Челябинска, Екатеринбурга, а сейчас такими турами заинтересовались в Тюмени и на Севере.

Есть у нас туры "Мама и малыш". Недавно мамой стала одна из наших сотрудниц, и теперь она говорит: "Как я теперь понимаю, насколько это здорово - поехать куда-то отдохнуть с малышом, потому что дома находишься с ним в четырех стенах, жизнь идет по строгому режиму, совсем как День сурка". Папы имеют возможность ездить сюда, навещать своих родных. И нам исключительно приятно работать с такими гостями. Сейчас мы готовим еще один новый тур для деловых женщин, но об этом - чуть позже.

Нам бы хотелось, чтобы в нашей работе присутствовали моменты прекрасного - материнство, взросление прекрасных девочек, самосовершенствование взрослых женщин. Конечно, "ФонГрад" - это коммерческий проект, но даже в коммерческом проекте можно найти что-то имеющее непосредственное отношение к общечеловеческим ценностям. Мы стараемся не забывать и о благотворительности, хотя вслух говорим об этом нечасто - добрые дела надо делать от сердца, а не напоказ.

Мы еще только встаем на ноги, но свой путь видим ясно. Кризис в стране или благополучные времена, но люди все равно женятся, рожают детей, и семейные ценности остаются в цене, и мы намерены работать по выбранному направлению, придумывать новые туры для наших гостей.

Оксана Овсянникова


"В бизнесе должны быть элементы прекрасного"

"В бизнесе должны быть элементы прекрасного"



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика