Опубликовано: 02.04.2009 09:54 |
В связи с указом президента России с 1 марта в стране началась реорганизация служб, занимающихся учетом объектов недвижимости и регистрацией прав на них. Как сказал в беседе с корреспондентом агентства новостей "NewsMiass.ru" начальник Миасского отдела управления Федеральной регистрационной службы по Челябинской области Игорь Жуков, реформа пройдет в несколько этапов и продлится два года. На начальной стадии реорганизации были упразднены два федеральных агентства - кадастра и картографии и взамен создана новая Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии. Теперь предстоит сложный и длительный процесс объединения новой службы и существующих сегодня параллельно управлений - федеральной регистрационной службы и "Роснедвижимости", которые напрямую подчиняются федеральному центру.
В феврале в Миассе открылось новое помещение регистрационной службы по приему и выдаче документов. Оно разместилось на первом, капитально отремонтированном, этаже общежития в доме № 21 по улице Лихачева. Здесь созданы более комфортные условия для посетителей, гораздо просторнее, чем в прежнем здании. Два рабочих места отданы представителям кадастровой службы, основная организация которой находится в доме № 32 по улице Академика Павлова. Это пробный камень совместного сотрудничества. Прием и выдача документов ведется на новых площадях, а работа с ними - пока на прежних. Если все пойдет по плану, количество сотрудников кадастровой службы в новом помещении будет увеличено.
Преимущества новой системы, по мнению Игоря Жукова, для посетителей неоспоримы. Чтобы оформить документы, им отныне не приходится курсировать между офисами, преодолевая расстояние в два километра. Кроме того, на новом месте приходящих сюда людей консультирует заместитель начальника территориального отдела кадастровой службы. Это очень удобно для несведущих, кто теряется при виде множества кабинетов и не знает, с чего начать поход по инстанциям.
В процессе объединения двух служб - регистрационной и кадастровой - предстоит оснастить кабинеты дополнительной оргтехникой, создать единую информационную базу данных, обучить сотрудников. Игорь Жуков не исключает оптимизации численности персонала и перераспределения функций. Сейчас, по его мнению, многое зависит от финансовой щедрости федерального центра.
Ольга Белякова