Опубликовано: 06.06.2008 14:53 |
В Миассе создана рабочая группа для проведения инвентаризации объектов наружной рекламы и наведения порядка в этой сфере. Сегодня, 6 июня, она приступила к работе. После изменения законодательства о рекламе, муниципалитет не только не контролирует в полной мере процесс установки рекламных конструкций на улицах города, но и недополучает деньги в бюджет от их эксплуатации.
Вопрос об упорядочении установки рекламных конструкций уже неоднократно становился предметом рассмотрения в органах местного самоуправления, однако до сих пор механизм контроля за их установкой не выработан и деньги с владельцев взимаются только в добровольном порядке. Из четырех крупных фирм, работающих на этом рынке в Миассе, как сказал на заседании рабочей группы специалист по рекламе комитета по имуществу администрации Миасса Андрей Филипоненко, платят только две, челябинские. Местные предприниматели от рекламы с городом своими доходами не делятся. Более того, многие рекламные конструкции, как подозревают члены рабочей группы, вообще установлены без законных на то оснований.
Как рассказал на заседании рабочей группы представитель ГИБДД, при установке рекламных конструкций зачастую нарушаются существующие нормы и правила. По этому поводу ГИБДД обращалось в суд, чтобы привлечь нарушителей к административной ответственности. Однако суд, признав факт наличия нарушения, ограничился в адрес виновных замечанием - из-за их незначительности.
Между тем, по словам начальника юридического управления администрации Елены Королевой, у муниципалитета достаточно полномочий, чтобы снести незаконно возведенные конструкции. И вполне вероятно, что такие шаги будут предприняты в недалеком будущем. Начать члены рабочей группы предложили с проспекта Автозаводцев. Было высказано предложение создать в городе художественный совет по наружной рекламе - говорят, в некоторых других городах такие советы существуют.
Вопросов, связанных с размещением наружной рекламы (юридических, технических, эстетических и т. д.) возникает масса. Чтобы разобраться во всем детально, члены рабочей группы решили пригласить к сотрудничеству представителей налоговой инспекции, Гостехнадзора.
Всего на территории округа, по информации комитета по имуществу, насчитывается 265 рекламных конструкций. В ближайшее время администрации округа предстоит провести инвентаризацию всего этого хозяйства и обеспечить поступление денег в бюджет от эксплуатации этих объектов.
Оксана Овсянникова