Опубликовано: 08.05.2008 08:42 |
10 мая в клуб-отеле "Золотой Пляж", расположенном на озере Тургояк, состоится презентация Фонда "Остров Веры". Он создан с целью изучения, сохранения и организации экскурсий на остров Веры.
На презентацию приглашены политики, ученые, бизнесмены. Среди них - депутаты Госдумы, начальник департамента полномочного представителя президента в УрФО Сергей Елин, губернатор Челябинской области Петр Сумин, первый заместитель губернатора Андрей Косилов, председатель Общественной палаты Челябинской области Вячеслав Скворцов.
Участие в мероприятии примут: старший научный сотрудник Института истории материальной культуры РАН Санкт-Петербурга Алексей Резепкин, ученый секретарь институт археологии Москвы Екатерина Дэвлет, ректор Челябинского госуниверситета Андрей Шатин.
Ученые считают, что уникальные археологические памятники острова Веры являются важной составляющей историко-культурного наследия человечества и могут стать ярким брэндом Челябинской области, подобно Стоунхенджу Англии.
40% территории острова - это многочисленные поселения каменного века, включая стоянку неандертальцев (около 100 тыс. лет назад), остатки старообрядческого скита (кельи, развалины часовни, кладбище), древние каменоломни и менгиры (вертикально поставленные камни). Наиболее яркими памятниками острова являются его мегалиты - крупные культовые сооружения, сложенные из массивных камней. Мегалиты острова аналогичны знаменитым мегалитам Западной Европы и Ближнего Востока. Самый крупный мегалит острова имеет длину около 18 метров, а вес наиболее крупной плиты перекрытия составляет около 17 тонн.
Последние пять лет ученые-археологи проводят исследования на острове, в результате которых определено время создания мегалитов - 6 тысяч лет назад.
Поддержку и необходимую помощь в проведении исследований оказывали глава администрации Миасского городского округа Виктор Ардабьевский и президент национального парка спорта и туризма "Тургояк" Олег Сиротин, генеральный директор ОАО "Уралтрейд" Александр Щербаков. Создание фонда должно расширить список благотворителей и активизировать работу по созданию нового брэнда области, как сообщает менеджер отдела продаж "Золотого пляжа" Вероника Воливач.