Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=13863



Дезинфекция - хорошо, а прививка лучше
О мерах профилактики гепатита рассказывают сотрудники службы Роспотребнадзора

Рубрика: Здоровье
Опубликовано: 07.04.2008 11:10

Могут ли миасцы сегодня безбоязненно посещать стоматологические кабинеты, парикмахерские и салоны красоты - за ответом на этот злободневный вопрос корреспондент агентства новостей "NewsMiass.ru" обратился в службу Роспотребнадзора. Высокий уровень заболеваемости вирусным гепатитом В заставляет осторожных людей задумываться о собственной безопасности при посещении учреждений, где им ставят уколы, выполняют медицинские манипуляции, те, где можно получить даже незначительную царапину или травму. Небольшое нарушение кожного покрова или слизистой оболочки, если это случилось при использовании нестерильного инструмента, может стать причиной заражения. О том, как ведется контроль за санитарно-эпидемиологическим благополучием стоматологических кабинетов, парикмахерский, салонов красоты рассказывают заместитель главного санитарного врача по Миассу и Карабашу Виктор Долганов и специалист-эксперт Константин Еремин - у каждого из них своя зона ответственности.

- Виктор Иванович, когда почитаешь, как легко можно заразиться гепатитом В в косметическом кабинете или парикмахерской, становится страшновато туда ходить. Но хочется. Скажите, теоретически можно ли в нашем городе в учреждениях бытовых услуг "подцепить" эту инфекцию?

- Теоретически стопроцентно такая возможность никогда не исключается.

- А тогда насколько велика такая вероятность?

- Вероятность минимальная.

- На чем основана ваша уверенность?

- Мы стараемся, чтобы учреждения бытового обслуживания соблюдали установленные санитарно-гигиенические правила. Вот цифры: в Миасса 78 парикмахерских и салонов красоты. Из них 60 отнесены к так называемой первой группе благополучия, это значит, что они соответствуют всем установленным для них нормативам, 18 относятся ко второй группе. У них где-то, может быть, планировочная структура не вполне соответствует требованиям. К третьей группе не отнесено ни одного объекта.

За 2007 год нами было обследовано восемь учреждений. Мы должны это делать не чаще одного раза в два года. А если парикмахерская только что открылась, то по закону три года ее вообще не положено обследовать.

Лабораторный контроль проводим каждый месяц в трех-четырех парикмахерских. В год получается около 40. Кроме того, учреждения обязаны сами проводить производственный контроль, исследования тоже проводятся в центре гигиены и эпидемиологии, мы получаем их результаты. Чтобы где-то по лабораторным исследованиям проявилось эпидемиологическое неблагополучие по парикмахерским или салонам красоты - такого не было.

- А что включает в себя понятие "лабораторный контроль"?

- Делаются смывы на наличие кишечной палочки, берется исследование воздуха, проверяется стерильность инструмента, качество его дезинфекции. Всего берется 10 смывов на кишечную палочку, пять на стафилококк, три на стерильность и три на качество дезобработки. Всего около 20-ти анализов на лабораторные микробиологические исследования.

Парикмахерские и салоны красоты сейчас частные, они комплектуются современным стерилизационным оборудованием. Я работаю в этой службе около 40 лет и могу сказать, что ситуация коренным образом изменилась по сравнению с теми временами, когда были государственные учреждения бытового обслуживания. Раньше мы их штрафовали примерно раз в квартал.

- Оборудование - это одно, а есть ли гарантия, что им правильно пользуются?

- В какой-то мере это подтверждают лабораторные исследования. Наверное, владельцам парикмахерской или салона нет смысла "прославиться" тем, что у него кому-то занесли инфекцию.

- Если клиент пришел в парикмахерскую или салон - какие моменты в работе мастера должны его насторожить, вызвать сомнения в соблюдении санитарных норм?

- Например, соблюдении парикмахером личной гигиены. Мастер должен перед каждым новым клиентом вымыть руки, обеспечить ему свежее белье, продезинфицировать инструмент. Своевременно должна проводиться уборка в помещении. Если клиентка пришла на маникюр или педикюр, мастер дожжен использовать индивидуальный набор продезинфицированных инструментов.

- То есть, если мастер берет инструменты, которые валяются вокруг ее рабочего места, нужно быстро бежать из такого салона?

- Да. Для каждого посетителя должен быть упакованный набор инструментов.

- Константин Владимирович, ваша зона ответственности - стоматологические салоны и кабинеты. Как контролируется их благополучие в санитарно-эпидемиологическом отношении?

- Всего в нашем городе насчитывается 19 частных стоматологических клиник.

Контрольная работа строится на основании санитарных правил по профилактике вирусных гепатитов. Система профилактики начинается с персонала - все сотрудники стоматологических кабинетов должны быть привиты от гепатита В. Все проводимые мероприятия по надзору за их соблюдением делятся на производственный надзор, который проводят сами учреждения, и контроль с нашей стороны. Каждый стоматологический салон или клиника имеют план производственного надзора, а мы контролируем учреждения раз в два года, не чаще.

Мы проверяем, как проводятся дезинфекционные мероприятия, стерилизация инструментов, их обработка от остатков крови. Проводим смывы на так называемую санитарно-показательную микрофлору - на наличие бактерий группы кишечной палочки. Если в смывах отмечается рост кишечной палочки, значит, дезинфекционные мероприятия проводятся некачественно. Качество обработки инструментов проверяется путем проб на наличие крови. В этом году было взято 60 смывов на наличие кишечной палочки, 35 - на скрытую кровь. Лабораторно проверено из 19-ти кабинетов восемь, по результатам таких исследований делается вывод о качестве работы стерилизующей аппаратуры, автоклавов.

- И каковы результаты проверок?

- По результатам проведенных проверок делается вывод о том, является ли санитарное состояние удовлетворительным или неудовлетворительным. В последнем случае на учреждение налагается штраф.

- А такие случаи бывают?

- Нечасто, но бывают. В прошлом году такие случаи бывали. После выявления подобных фактов проводим повторные контрольные проверки, добиваемся, чтобы учреждения были доведены до удовлетворительного состояния.

- Что должно насторожить пациента, который зашел в стоматологический салон? Можно ли по внешним признакам заподозрить, что учреждение не совсем благополучно в санитарном отношении и здесь лучше не стоит рисковать лечиться?

- Зайдите в два разных кабинета и посмотрите: если врачи работают без перчаток, без масок, в коридоре неубрано - стоит задуматься, можно ли пользоваться услугами такого кабинета. Если вы видите, что в кабинете пользуются одноразовыми перчатками, бахилами, везде идеальная чистота - это совсем другое дело.

- Может ли пациент удостовериться в том, что инструмент, которым пользуется врач, стерилен? Кажется, бывают такие специальные упаковки с индикаторами стерильности?

- Есть такое. Специальные индикаторные полоски от воздействия соответствующей температуры на протяжении определенного времени меняют цвет - по ним видно, прошла стерилизация или нет. Если пациент потребует, ему должны показать, что инструмент стерилен.

- Были случаи, чтобы пациент заразился чем-нибудь в стоматологическом салоне?

- Не было.

- А если, упаси Бог, такое случится - какую ответственность будут нести виновные?

- Это решит суд. Вопрос спорный, это ведь еще нужно доказать, что человек именно там заразился. А вообще-то я бы посоветовал всем пройти вакцинации. Все мы посещаем кабинеты стоматологов, другие учреждения, где может произойти нарушение целостности кожных покровов и заражение гепатитом В. От случайности ведь не застрахован никто.

Беседовала Оксана Овсянникова



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика