Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=13532



Оформить субсидию стало проще
Введение административного регламента упростит и сократит процедуру оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

Рубрика: Социум
Опубликовано: 07.03.2008 12:12

Административный регламент введен в практику работы отдела по назначения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг управления по социальной защите населения. Цель этого нововведения - максимальное сокращение времени и нервных затрат посетителей на ожидание и общение с сотрудниками управленческих структур.

Разработка регламента, как рассказывает начальник отдела по назначения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг Ирина Хомякова, началась еще в прошлом году. Отдельные его положения и внедрять начали осенью 2007 года. Административный регламент - это строго установленный порядок работы с посетителями, отраженный в целом ряде документов. Вместе они составляют толстую папку, которая так и называется: "Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам услуги по назначению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг". Он утвержден главой администрации округа. Опираясь на эти документы, сотрудники отдела не забудут ни одного этапа работы с клиентом, точно перечислят весь перечень необходимых документов - ведь не секрет, что из-за ошибки или небрежности чиновников посетителям зачастую приходится приходить к ним по нескольку раз, собирая документы, о необходимости которых им не сообщили своевременно.

Четко прописанная и отработанная схема работы с посетителями позволяет сократить время на общение с каждым из них, а значит, другим меньше придется ждать своей очереди. В регламенте определено среднее время, которое сотрудник может потратить на консультацию, телефонный разговор, прием посетителя по вопросу назначения субсидии. Задан и стандарт ожидания приема - в идеале он должен быть ограничен 20 минутами. Разумеется, посетители бывают очень разными - кто-то легко ориентируется в документах самостоятельно, кому-то нужно неоднократно повторить, что и как следует сделать. Тем не менее установленные стандарты дисциплинируют работников отдела и они стремятся в них уложиться.

Очень значимым шагом в плане экономии времени посетителей стала практика проведения автоматических перерасчетов субсидий для определенных категорий получателей. Сегодня одиноко проживающим пенсионерам и семьям пенсионеров (неработающим) нет необходимости раз в полгода идти с документами в управление соцзащиты, чтобы переоформить субсидию. Сотрудники отдела сами запрашивают информацию о размерах оплаты за жилищно-коммунальные услуги, а остальные данные на своих клиентов в управлении имеются. Таким образом число граждан, которые раз в полгода приходят сюда с этой целью, сократилось более чем в два раза. Многие пожилые люди пока еще не могут привыкнуть к этому и на всякий случай все же идут в управление соцзащиты.

Еще один путь сокращения очередей - возможность сообщить получателю субсидии о ее размере непосредственно в платежной квитанции. Раньше за этой информацией также приходилось специально обращаться в отдел по назначению субсидий лично. Существенно экономит время получателей субсидий и тот факт, что отдел недавно переехал из центральной части города в здание управления соцзащиты - когда все структуры находятся в одном месте, многие вопросы решаются гораздо проще.

На днях, как рассказывает И. Хомякова, перед кабинетами, где ведется прием посетителей по назначению субсидий, появится телеэкран (оборудование уже приобретено), по которому будет транслироваться необходимая для клиентов информация. Появятся дополнительные информационные стенды - сегодня стенд всего один, а информация пользуется таким спросом, что распечатанные данные время от времени с него исчезают.

Таким образом, процедура оформления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг стала значительно проще, и возможность получить помощь от государства - гораздо доступнее.

Пока, к сожалению, применение административного регламента не получило широкого распространения в управленческих структурах. А в управлении соцзащиты к его введению готовится отдел по оформлению льгот.

Оксана Овсянникова



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика