Опубликовано: 20.02.2008 10:20 |
Специалисты компании "Альфа Лайн" стали участниками конференции "CRM-решения", прошедшей в Челябинске.
Более сотни представителей различных крупных, средних и малых производственных, строительных компаний и банков из Екатеринбурга, Челябинска, Миасса, Озерска, Копейска и других городов обсудили важную тему - выстраивание взаимоотношений с покупателями и с потребителями услуг.
Признавая тот факт, что по уровню и качеству сервиса Россия имеет некоторое отставание от Соединенных Штатов и европейских стран, участники встречи рассмотрели возможности выхода сервиса в нашей стране на достойный современный уровень.
Сам термин CRM расшифровывается как "управление взаимоотношениями с клиентами". В это понятие входит философия клиенто-ориентированного подхода и программные средства, которые помогают воплотить эту философию в жизнь.
Как рассказал директор компании "Альфа Лайн" Александр Селезнев, CRM-системы не нужны, если предприятие не чувствует конкуренции и ему незачем улучшать качество работы со своими потребителями или оно работает только со случайными потребителями. Во всех остальных случаях CRM-системы могут оказаться весьма полезны как предприятию, так и его клиентам.
С материалами конференции можно ознакомиться по следующей ссылке: http://expolink-company.ru/templates/business_conf.php?=50
Лилия Нагаева
1. kos | Голосов: +1 / -3 |
Так что ж их АльфаЛайн не внедряет, или у них нет конкурентов?
| |
2. Селезнев Ал-р | Голосов: +4 / -4 |
CRM - это не программа, а философия и идеология - как строить информационные и технологические процессы. А CRM-системы - это автоматизация этих процессов, основанных на этой философии. Причем стоимость этих программ - от свободно распространяемых до нескольких миллионов баксов (например если от Микрософт). И причем на самой лучшей программной основе элементарно можно сделать "Анти-CRM-систему".
Построение CRM-системы НЕЛЬЗЯ начинать с покупки крутой программы - гарантирован отрицательный результат. Начинать надо с построения техпроцессов и их поэтапной автоматизации, причем - без разницы - какими программными средствами. Этим и занимаемся. И, к сожалению, это очень не быстро. |