Опубликовано: 13.08.2007 11:59 |
Около 90 тысяч машин проезжает по Динамовскому шоссе за неделю - такая информация была получена с помощью системы "Безопасная дорога" - одного из элементов программы "Миасс - безопасный город". Сегодня установленные на шоссе камеры и сертифицированный радар позволяют получить полные сведения о том, какие машины, по какой полосе, с какой скоростью и в котором часу проехали, где и когда пешеход перебежал дорогу в неустановленном месте (правда, пешеходы пока не имеют номеров). Номера машин камера фиксирует даже ночью.
Система "Безопасная дорога" в действии была показана всем присутствовавшим на Дне депутата в пятницу, 10 августа. Это первый этап реализации программы "Миасс - безопасный город", утвержденной Собранием депутатов в декабре 2006 года. Сегодня, как рассказывает генеральный директор ЗАО "Урал-Интеркард" Игорь Савонин, она уже приносит реальные плоды. Информация, которая поступает с камер слежения, установленных на Динамовском шоссе, дает массу материала для анализа. Так, сегодня уже известно, по каким полосам движения и в какое время суток идет наиболее интенсивный поток машин. Можно установить, проезжала ли по шоссе машина с конкретным номером, сколько раз, в каком направлении и когда именно. Информация, доступ к которой имеет строго ограниченный круг лиц, хранится в течение трех лет, можно в любой момент воспроизвести видеозапись, которая, кстати, в ближайшее время получит статус законного доказательства при рассмотрении административных дел. По словам И. Савонина, полученные при помощи системы "Безопасная дорога" данные уже были использованы при милицейских расследованиях. А главное - многие водители, зная о том, что шоссе находится под видеонаблюдением, стали ездить гораздо аккуратнее.
В ближайшее время под видеоконтроль будет взято Тургоякское шоссе, в перспективе - въезды в город со стороны Карабаша и Чебаркуля.
Правда, реализация программы затруднена недостаточным финансированием: по расчетам И. Савонина, недофинансирование из бюджета составляет более 4 миллионов рублей. Но свою часть средств в развитие программы "Урал-Интеркард" продолжает вносить, развивая сеть оптоволоконной связи. В настоящий момент она уже протянулась из центральной части города до района троллейбусного управления, причем автозавод предоставил возможность участникам программы "Безопасный город" безвозмездно пользоваться своей системой оптоволоконной связи. В машгородке существует своя сеть, вскоре она соединится с общегородской. И тогда появится возможность протянуть оптоволоконные сети по дворам и подъездам, где жильцы смогут по своему желанию установить видеокамеры и повысить защищенность своего жилья.
Елена Илюшина