Опубликовано: 11.07.2007 14:11 |
Свой третий день рождения отметила на прошлой неделе типография "Полигон". О пройденном предприятием за это время пути рассказывает его директор Александр Син.
- Александр Сергеевич, с чего все начиналось три года назад и что удалось за этот, в общем-то, небольшой период сделать?
- Три года назад было создано рекламное агентство "Жираф", из которого со временем и вырос "Полигон". У истоков предприятия стояло три человека. Сегодня наша типография - целый коллектив, в котором есть несколько отделов, работают как творческие сотрудники, так и производственники. Мы выросли из рамок рекламного агентства и стали настоящим предприятием, со своей производственной базой. Это был непростой выбор, ведь ее создание требует больших денежных вложений и, конечно, немалого труда. При этом сиюминутной отдачи не получишь.
- И что вас подвигло заняться полиграфическим бизнесом, какую нишу на этом рынке планировали занять и удалось ли это?
- Нас жизнь заставила подумать о создании своей производственной базы. Рекламному агентству приходится постоянно сотрудничать с типографиями в разных городах и регионах, нам то и дело приходилось сталкиваться с проблемами качества, сроков исполнения заказов. И, конечно, довольно высоких цен на полиграфические услуги. Постепенно пришли к выводу, что нужно обрастать собственной полиграфической базой. В Миассе спрос на такие услуги высокий, полиграфического оборудования не хватает, чтобы обеспечить постоянно растущую потребность в изготовлении рекламной и многой другой полиграфической продукции на том уровне, который требует современный бизнес. Более половины рекламных агентств вынуждены размещать свои заказы на полиграфическую продукцию за пределами города. Сегодня и мы уже выполняем заказы своих коллег из рекламных агентств, которые берут на себя задачу творческой разработки рекламной продукции, но не могут технически ее воплотить.
- Что вы считаете самой сильной стороной работы вашей фирмы и почему?
- Мы можем гарантировать своим клиентам оперативность и высокое качество исполнения заказа - за каждый этап работы мы отвечаем сами. Естественно, раз "Полигон" изготовляет конечный "продукт" самостоятельно, то и цены получаются более реальными, чем при размещении заказа на стороне. Кроме того, своей сильной стороной мы считаем дизайн, у нас сложился сильный дизайнерский состав.
- Специалисты в области рекламы, дизайна, полиграфии - штучный "товар". Как подбираете персонал, заботитесь ли о профессиональном росте команды?
- Дизайнеру, конечно, необходимо иметь основы профессиональных знаний, но в большей степени, если у человека есть способности, мастерство и опыт приобретаются в процессе работы. Так постепенно и складывается команда - идет отбор лучших, они накапливают, шлифуют свой профессионализм. И, конечно, не упускаем возможности учиться.
- Я знаю, что среди ваших клиентов есть не только миасские предприятия и организации, и фирмы из других городов и даже стран. А есть такие, с кем вы сотрудничаете на протяжении всей своей небольшой пока истории?
- В числе наших давних партнеров есть как крупные, известные за пределами города и страны предприятия - такие как торговый дом "Урал", "Трек", "Кедр", так и учреждения социальной сферы - к примеру, медицинские. У наших партнеров, заказчиков, разные возможности и потребности, и мы стараемся каждому обеспечить возможность получить такую услугу, на которую он рассчитывает.
- Планируете ли в ближайшее время расширять масштаб своей работы или спектр услуг, вводить еще какие-нибудь новшества?
- Перечень услуг, безусловно, будем расширять. Например, в отношении разнообразной сувенирной продукции. Мы планируем освоить новые методы печати на дизайнерской бумаге, с тиснением, вырубкой. Думаю, к концу года сможем предложить нашим заказчикам интересные варианты новогодней печатной продукции - тех же календарей. Как типография мы еще только начинаем свой путь, но довольно уверенно, и, надеюсь, он будет долгим!
Беседовала Елена Илюшина