Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=10568



Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок
О новинке в туристическом бизнесе Миасса рассказывает директор отеля "ФонГрад" Александр Хазимов

Рубрика: Интервью
Опубликовано: 06.06.2007 18:46

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

7 мая на берегу озера Тургояк откроется отель "ФонГрад", архитектура которого несколько необычна для Миасса, поскольку он стилизован под средневековый замок 15-16 веков. Об этом новшестве и перспективах развития туристического бизнеса в Миассе рассказывает директор отеля "ФонГрад" Александр Хазимов.

- Александр Борисович, как появилась идея строительства замка такой необычной архитектуры?

- Первоначальный проект, по которому мы начали строительство, не предполагал подобных архитектурных изысков. Затем, когда были возведены цоколь и половина первого этажа, стало понятно, что необходима изюминка в архитектуре и внутреннем дизайне. Стремление к индивидуальному стилю перевесило доводы маркетологов, утверждающих, что подобные изыски - это выброшенные на ветер деньги, так как при выборе места отдыха человек руководствуется не дизайном, а ценой.

Учитывая, что наша миссия - это, прежде всего, семейный отдых с детьми, а самое лучшее воспоминание из детства это сказка, мы попытались воспроизвести в архитектуре и дизайне тот мир, в котором, наверное, жили герои "Золушки", "Белоснежки и семи гномов". Я считаю, что таким решением мы привлечем к своему отелю определенный круг клиентов, которым хочется романтики, красоты.

- По ходу строительства были ли какие-то проблемы с материалами, приобретением мебели, ведь необходима полная стилизация под средневековый замок?

- Была проведена мощная серьезная работы по внутреннему дизайну, прежде всего со стороны моей жены, которая подбирала обои, мебель, накидки, ковровые покрытия, всевозможные люстры, светильники. Возможно, продумано все не до мелочей, но образ замка мы попытались создать. Конечно, мы столкнулись с проблемой поиска всех атрибутов в необходимом объеме, той же кафельной плитки, к примеру. Другая сложность - это дерево, которое мы использовали в отделке для создания уюта и домашней обстановки. Чтобы обеспечить безопасность отдыхающих, пришлось нанимать организацию для проведения противопожарной обработки. Это позволит нам с уверенностью сказать, что мы сделали максимум для безопасности людей.

- На какую аудиторию ориентирован ваш отель?

- Мы ориентированы на внутренний рынок Урала - города Челябинск, Екатеринбург, прилегающие территории. Говоря о внутреннем туризме, стоит заметить, что его рост обусловлен наличием таких "клиентов", которые, пресытившись заграницей, желают отдыхать "ближе к дому", не тратя время на дорогу. Конечно, это касается не всего сегмента отдыхающих, а в основном уровня выше среднего класса. Именно на этот класс мы и рассчитывали, строя отель. При этом мы понимаем, что клиент, побывавший в дорогих отелях, избалован сервисом и вниманием. А у нас, в силу российского менталитета, такая черта как услужливость еще не на высоте. Конечно, мы обучаем свой персонал западным стандартам, в том числе и обслуживанию посетителей. Но чтобы избежать каких-либо шероховатостей, нами и был выбран тип небольшого отеля, в этом случае всем посетителям, а отель рассчитан на сто человек, будет уделено необходимое внимание и забота. В перспективе наше желание - собрать под одной крышей узкий круг людей, приезжающих в свой загородный дом провести уик-энды, праздники. Также мы надеемся занять рынок бизнес-командировочных, приехавших в Миасс, так как помимо тех вопросов, которые они будут решать в городе, они смогут увидеть и Тургояк, и в этом место расположения и "домашняя обстановка" являются очень удачными.

- Помимо отдыха на территории отеля, предполагаются ли какие-либо экскурсии по окрестностям?

- Поскольку туризм на Урале находится в стадии развития, на данный момент таких услуг не предусмотрено, хотя, если смотреть на опыт заграницы, конечно, у отдыхающих должен быть выбор. Для начинающих бизнесменов или молодых людей, желающих занять свой сектор в туристическом бизнесе, могу предложить идею - экскурсии по горам Южного Урала. В прошлом году экскурсии на остров Веры активно практиковали наши соседи, но в этом году, в связи с принятием закона о запрете использования моторных плавсредств, это будет невозможно.

- А как вы лично относитесь к данному запрету?

- На прошедшей недавно экологической конференции выступавшие ученые озвучили, что использование современных моторных судов, таких как "Mercury", "Yamaha" и т.д., особого вреда озеру не наносит. Данное решение о запрете моторных лодок и о разрешении пользоваться ими такой организации как "Особо охраняемые природные территории", у которых в арсенале моторы 30-тилетней давности, мне не понятно. Тем не менее, постановление принято, и нам приходится его исполнять. У нас стоит два катера, гидроцикл, которые теперь придется реализовать в другие регионы. На мой взгляд, наличие моторных лодок должно как-то регулироваться дополнительным налогом на загрязнение, должен быть указан разрешенный тип двигателя, должна быть определенная квота на использование судов.

Данное постановление также создает нам определенную проблему. Всем известно, что и бури бывают на Тургояке, как, например, в прошлом году: двое взрослых и двое детей катались на катамаране, когда поднялась волна. Мы попытались спасти их на моторной лодке - не смогли, выручил только гидроцикл, потому что он более мощный. Теперь с запретом моторных средств получается, что мы не сможем вовремя спасти людей.

- Какое место в ваших планах развития бизнеса занимают вопросы экологии?

- Начнем с того, какой была территория до нашего строительства. Прежде здесь был 16-ти квартирный двухэтажный дом, в котором жили работники советской тогда еще базы "Золотой пляж". Рядом находилась выгребная канализация, на месте нынешнего пляжа были огороды, на расстоянии ста метров от озера - свинарник. Если исходить из того, что здесь было раньше, то я считаю, что наш вред минимальный. К тому же, мы вывозим тонны бытовых отходов, у нас организована канализационная сеть в город, а пляж и вода регулярно обследуются, поэтому, я считаю, что в общем наша деятельность для озера более безопасна, чем во времена предшественников.

Вообще же, я считаю, что всея территория озера должна быть отдана арендаторам, и свободного доступа к озеру быть не должно. Либо, если делать свободный доступ, нужно понимать, что бюджет таким образом берет на себя все затраты по уборке территории, а ведь это немалые деньги. Опять же, мне кажется, тратить бюджетные деньги на уборку - это не нормально, пусть средства лучше пойдут на дотации тем семьям, которые не могут позволить себе оплатить пребывание на платном пляже.

- Если все побережье будет отдано арендаторам, не получится ли в конце концов так, что Тургояк станет малодоступным местом для горожан и уже невозможно будет подъехать и элементарно "помочить ножки"?

- Что касается нашей территории, то тех, кто приезжает к нам "помочить ножки", мы пускаем без проблем, а если человек приезжает целенаправленно отдыхать на пляж, где есть лежаки, туалеты, различные развлечения, то тут уже взимается плата за пользование. Если берег отойдет арендатору, это ведь не значит, что он никого туда не пустит. Пускать он должен, но нахождение и отдых людей на пляже должны быть соразмерны с затратами на обслуживание пляжа. Арендаторы ведь платят деньги за аренду территории, озера, а также за пользование водной поверхностью. Соответственно, приехавшие на отдых люди также должны возместить расходы арендатора.

- Какой вы видите перспективу развития туристического бизнеса на Урале?

- Развитие туристического бизнеса возможно при наличии мощных объединительных усилий со стороны других городов, властей, туроператоров. Начинать надо с того, чтобы были четко налажены чартеры из Москвы, Санкт-Петербурга, должна быть организована доставка отдыхающих из Челябинска до Миасса. Помимо нашего отеля здесь, на месте, должна быть развита инфраструктура: боулинги, яхты и т.д. И в принципе, тенденция, к этому есть: в первую очередь за счет горнолыжного отдыха. Но на сегодняшний момент это развито недостаточно и это может быть использовано в качестве перспективы. Самое главное, что может способствовать развитию турбизнеса на Урале - внимание правительства Челябинской области и осознание им того, что помимо, например, металлургии, поступления в бюджет может обеспечивать и туристический бизнес. К сожалению, на сегодняшний день полного понимания еще нет. Если силы будут консолидированы, развитие туристического бизнеса на Урале пойдет более быстрыми темпами.

Беседовала Валерия Алексеева


Александр Хазимов
Александр Хазимов

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок

Замок "ФонГрад": для романтиков и любителей сказок



Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика