Опубликовано: 27.04.2007 11:08 |
Пять коммерческих структур заявили о своем принципиальном согласии участвовать в совместном с администрацией округа проекте - введении на территории округа социальной карты и, как первого этапа, - внедрении транспортной карты. Предложения и дальнейшие пути реализации проекта обсудили участники совещания у главы администрации Виктора Ардабьевского. Решение о необходимости внедрения карт на территории округа было принято главой администрации в конце февраля. Причем обязательным условием было определено: проект должен реализовываться без участия средств городского бюджета.
Впрочем, никто из участников вчерашнего совещания пока не проявил готовности взять на себя весь объем финансирования, а на первый этап проекта требуется около восьми миллионов рублей. Не сложилось пока единого мнения и по совместному участию нескольких инвесторов. Только один из потенциальных инвесторов предложил вложить полтора миллиона рублей, хотя заинтересованность проявили все участники встречи. Интерес к реализации проекта вполне понятен, поскольку у него - серьезные перспективы развития. Тем более что в дальнейшем транспортная карта, по мнению главы администрации Виктора Ардабьевского, должна трансформироваться в действительно социальную карту. И она должна стать фактически удостоверением личности миасца: содержать всю информацию о владельце, позволять получать льготы, производить любые расчеты.
А на первом этапе транспортная карта призвана будет решить конкретные задачи: дать точную статистику по всем льготникам, в том числе и по количеству поездок в общественном транспорте, которые льготники реально совершают. Понятно, что в этом случае трудно рассчитывать на уменьшение нагрузки на городской бюджет в плане дотаций, выделяемых на транспорт. Однако введение транспортной карты гарантирует направление бюджетных средств адресно, по каждому конкретному человеку.
Участники совещания у главы администрации Виктора Ардабьевского говорили о том, что в Магнитогорске и в Челябинске все же на первоначальном этапе были инвестиции именно местных бюджетов - на приобретение оборудования. Для нашего округа, по предварительным подсчетам, потребуется около ста терминалов и десяти тысяч карт.
Участники совещания решили взять небольшой тайм-аут для более тщательной проработки вопроса. А самое главное - нужно четко определить пути дальнейшего развития проекта, поскольку вариантов, как выяснилось из обсуждения, достаточно много. Технологии по разработке и внедрению системы социальной карты есть, проблема в финансировании - сообщает пресс-секретарь главы администрации Виктора Ардабьевского Людмила Рубанова.