Опубликовано: 18.01.2024 15:58 |
![]() |
Эксперты управления Роспотребнадзора по Челябинской области рассказали о том, что следует делать, если при оплате на кассе цена на товар оказалась выше, чем указанная на ценнике. Правоту потребителя в этой ситуации защищает закон.
В соответствии с пунктом 3 Правил продажи по договору розничной купли-продажи (постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2463), продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и другое). Покупателю, который обнаружил, что цифры на кассе и на ценнике в торговом зале отличаются, следует обратиться к администратору магазина, известить его о сложившейся ситуации и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике.
Специалист управления Роспотребнадзора по Челябинской области дал верный алгоритм поведения покупателя.
1. Обратитесь к администратору торгового объекта и сообщите ему о данной ситуации. Напомните, что ценник - это публичная оферта, потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, то есть продать вам товар по цене, указанной на ценнике.
2. Напишите претензию с описанием сложившихся обстоятельств в двух экземплярах. Один экземпляр остаётся у продавца, второй вы забираете себе; на нём должна быть отметка - дата, подпись продавца, принявшего претензию.
В случае, если ситуация не будет разрешена в добровольном порядке, вы вправе обратиться в управление Роспотребнадзора с письменной жалобой на действия продавца для принятия соответствующих мер и в судебный орган за восстановлением нарушенных прав.
"Даже если вы уже расплатились за товар, а ошибку заметили только постфактум - в чеке, магазин все равно обязан вернуть разницу в цене между чеком и ценником", - отмечает заместитель руководителя областного управления Роспотребнадзора В. Ефремов.
1. vmfxgn | Голосов: +12 / -2 |
В Пятерочках несоответствия цен - постоянное и обычное дело
| |
2. Фома | Голосов: +4 / -0 |
Явление не одинаковой суммы - на ценнике и по факту на кассе, является мошенничеством.
| |
3. Александр | Голосов: +6 / -0 |
пятерочка и магнит лидеры: ценники- "ошибочно поставили", но всегда в их сторону.
| |
4. влад | Голосов: +6 / -0 |
Правила продажи от 31.12.2020 под номером 2463 должны быть перед глазами у кассира. Не успели поменять это не ответ, как постоянно говорят на кассе.
| |
5. ну да | Голосов: +3 / -0 |
Вроде механизм есть, но это волокита если администратор не пойдет навстречу. Нельзя ли упростить: сфотографировал ценник, сфотографировал чек и отправил в роспотребнадзор, может тогда меньше будет нарушений.
| |
6. Горожанка | Голосов: +4 / -2 |
Александр, не всегда!!! Я настаиваю, корректно объясняю причину и они продают по цене ценника. А еще я фото делаю ценника и чека и на сайт отправляю о нарушении, при этом довожу информацию до продавцов...работает на Ура! Попробуйте, чем больше и чаще мы отстаиваем свои права, тем лучше будет всем)
|