16+ | Опубликовано: 17.11.2021 11:42 |
Очередной жертвой "банковских мошенников" стала 45-летняя жительница Миасса. Испуганная возможностью потерять деньги, женщина выполнила указания злоумышленника и лишилась 290 тысяч рублей. О подробностях сообщила специалист направления по связям со СМИ ОМВД России по Миассу Ольга Суханова.
Дело было чуть менее двух недель назад: вечером 6 ноября жительнице Миасса позвонил неизвестный, назвался сотрудником Московского банка и, обращаясь по имени и отчеству, известил, что неизвестные пытаются перевести со счёта её банковской карты 70 тысяч рублей. Чтобы не позволить злоумышленникам завершить начатое, следует подтвердить перевод, назвав пароли, приходящие в смс-сообщениях.
Испуганная женщина сообщила все запрашиваемые данные. При проведении операций её кредитную карту заблокировали.
Спустя три дня собеседник снова перезвонил и сообщил, что мошенничество предотвращено, но идти в банк и сообщать кому-либо о его звонках пока не стоит: якобы, в банке ведутся проверки по выявленному факту. Более того, он сообщил, что другие мошенники пытаются оформить на женщину кредит в размере 295 тысяч рублей, и для предотвращения этого незаконного действия нужно взять такую же сумму и перевести её на свою карту. Он подчеркнул, что об этом не нужно никому говорить, поскольку работают мошенники из банка, а это уголовно наказуемое преступление.
Под диктовку собеседника женщина через мобильное приложение попыталась оформить кредит на 295 тысяч рублей и получила одобрение. Когда деньги поступили на карту, она направилась к ближайшему банкомату, сняла 290 тысяч и внесла сумму на названный ей счёт карты.
Когда обман раскрылся, горожанка поспешила в полицию. Там завели дело о мошенничестве по третьей части статьи 159 УК РФ.
1. Андрей С | Голосов: +0 / -0 |
Вроде всегда так кончается, что хотите?
| |
2. Mr. Z | Голосов: +0 / -0 |
45 лет. Подумать 90 секунд, не?
| |
3. Андрей С | Голосов: +2 / -0 |
Обычно так.
Позвонили с номера телефона банка, в котором у меня есть карта. Обратились по имени отчеству, представились службой безопасности и сказали, что происходит несанкционированная попытка перевода денег с моей карты, поэтому пытаются предотвратить мошеннические действия. Подкупило то, что звонивший не просил ничего сверить, дать согласие, а наоборот, пытался помочь. Для того, чтобы полностью обеспечить безопасность счетов, он предложил продиктовать код, который отправил на мой телефон. Дальше сами думайте. | |
4. Никаких кодов!!! | Голосов: +4 / -0 |
А что тут думать?
"Представитель службы безопасности" заподозрил мошенничество. От клиента банка он получил ответ, что им ничего не предпринималось. Тут и сказке конец! "Представитель службы безопасности" должен заблокировать действия мошенников. И ничего более! Никаких кодов! А уж потом владелец карты звонит в банк по номеру, указанному на обратной стороне карты, и выясняет причину. |