Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=61309



Магазинам разрешили не обслуживать покупателей без масок
Верховный суд подтвердил правомерность отказа в обслуживании клиентам без средств индивидуальной защиты

Рубрика: По материалам СМИ
Опубликовано: 02.12.2020 17:18

Магазинам разрешили не обслуживать покупателей без масок

Верховный суд России подтвердил, что предприятия торговли имеют право отказать в обслуживании на кассе покупателю, не пользующемуся средствами индивидуальной защиты, если в регионе установлено их обязательное использование гражданами.

Такое решение было вынесено в ответ на обращение Смоленского центра права и социологии, сообщает ТАСС. Истец оспаривал рекомендации Минпромторга по поводу случаев введения в некоторых субъектах России режима обязательного использования средств защиты, а именно - пункт, предписывающий организациям торговли информировать посетителей, не использующих СИЗ о необходимости соблюдения обязательных требований и об ответственности за нарушение установленного режима. В случае отказа Минпромторг рекомендовал отказать такому гражданину в обслуживании на кассе.

В решении Верховного суда говорится, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения обязывает граждан выполнять предписания: "В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в ряде регионов нормативными правовыми актами органов государственной власти соответствующих субъектов РФ были установлены требования обязательного использования СИЗ, в том числе масок и перчаток, при посещении объектов торговли. Из системного толкования приведённых правовых норм следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе отказать в обслуживании на кассе посетителю, не использующему СИЗ".

Методические рекомендации введены для защиты здоровья и жизни граждан, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, и основания для признания их недействующими в оспариваемой части отсутствуют, постановил Верховный суд Российской Федерации. В результате иск был отклонён.



1. пенсионер
03.12.20 в 13:49   IP: 85.116.121.202
Голосов: +1 / -2
А что у нас с продавцами, у большинства которых маски натянуты только на подбородок (он у них видимо мерзнет!)? Подходишь к кассе, сидит красавица с опущенной на подбородок маской. Делаешь ей замечание, а она в ответ, что трудно дышать через маску целый день, что она ее только что приспустила, хотя сама маска до того растянута, что кассир ее поправляет (пытается натянуть на нос, а она у нее вновь падает на подбородок. Еще один вопрос: большой магазин, стоит на входе охрана, которая пропускает покупателей без масок в торговый зал, а когда те подходят оплатить товар, то их не обслуживают. Спрашивается почему, почему их пустили без маски в торговый зал??? Если уж пустили. то будьте любезны и принять оплату за купленный товар, а не гнать покупателя из магазина, когда у кассира самой маска на подбородке!!!
2. 5555
03.12.20 в 14:00   IP: 188.18.229.133
Голосов: +3 / -1
У продавца обязанность продать товар. А в маске или нет покупатель, это дело его совести. У нас любят перекладывать обязанности контролирующих служб на кого угодно. А сознательность самих людей?


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2025.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика