Опубликовано: 28.07.2017 08:43 |
Во вторник, 25 июля, в городской библиотеке имени Либединского прошёл очередной муниципальный турнир проекта "Шахматный всеобуч". Дети, от малышей-шестилеток до четырнадцатилетних подростков, в очередной раз встретились за чёрно-белыми досками.
Среди команд сильнейшим оказался коллектив, представляющий лицей № 6, второе место осталось за школой № 4, третье поделили между собой ученики школ № 9 и 29 и дошколята из детского сада № 40. В личном первенстве среди мальчиков проявил себя Роберт Гуфранов, в шаге от него оказались Алексей и Никита Башировы. Юлия Громова оказалась сильнейшей среди игроков-девочек, на втором месте - Соня Маслихова, третья ступень пьедестала - за Полиной Субачевой.
Стоит отметить, что на территории нашего города проект действует уже целый год. Планировалось, что 1 сентября минувшего учебного года к нему примкнёт по три класса в каждом муниципальном образовании, а с 2018-2020 годов участвовать в нём будут абсолютно все школы и детские сады. На сегодняшний день паспорт проекта уже направлен в Миасское местное отделение партии "Единая Россия" и ожидается, что на его реализацию будет выделено финансирование. На сегодняшний день спонсорскую помощь оказывают как "единороссы", так и дружественные предприятия, например, АO "ЭнСер" или завод "СпецАгрегат".
Координатором проекта "Шахматный всеобуч" в нашем городе назначен Сергей Гайнутдинов, учитель первой категории школы № 11, председатель "Федерации шашек Миасса" и кандидат в мастера спорта по шахматам и шашкам. По его словам, лучше всех цели и задачи проекта поняли педагоги школ № 9, 11, 44 и детских садов № 25, 51, 100, 101. Там уроки шахмат организованы в полном соответствии со здоровьесберегающей системой профессора Игоря Сухина - автора идеи проекта. Важно подчеркнуть, что эти занятия не равны тренировкам, готовящим детей к соревнованиям, а потом и профессиональному спортивному будущему. Девиз шахматного образования в соответствии с проектом "Шахматный всеобуч" - "Шахматы как искусство. Шахматы как средство интеллектуального развития детей".
К сожалению, пока не все образовательные учреждения верно понимают и реализуют проект. Есть трудности и с оповещением заинтересованных лиц о проведении мероприятий, не всегда просто обстоят дела и с финансированием. А самое досадное - некоторые педагоги всё ещё воспринимают "Шахматный всеобуч" как кружок для подготовки нескольких самых одарённых и мотивированных учеников разных классов к турнирам и соревнованиям.
Координатор проекта Сергей Гайнутдинов ещё раз подчёркивает: целеполагание у спортивного и образовательного направлений преподавания шахмат имеет значительные отличия. "Всеобуч" потому и имеет такое название, что предназначен для всех без исключения ребят всей параллели классов с первого по четвёртый. Он не ставит перед собой задачи отбора талантливых учеников - напротив, в младших классах, где закладываются основы, формируется умение учиться и концентрировать внимание, развивается логическое мышление, еженедельный час занятий шахматной композицией и играми будет способствовать интеллектуальному развитию ребят, научит их просчитывать ходы и действия в уме. Научно доказано, что если при игре все эти качества развиваются стихийно, то система преподавания шахмат, разработанная московским профессором Игорем Сухиным, направлена именно на их формирование и развитие. Его федеральный курс "Шахматы - школе" имеет гриф "Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации".
Несмотря на сложности, связанные с реализацией молодого проекта, за год его существования многого удалось достичь. Во многом успехи связаны с энтузиазмом педагогов, подхвативших идею "Шахматного всеобуча". Координатор проекта в Миасском городском округе Сергей Гайнутдинов занимается этой темой ещё с 2011 года. Именно благодаря его усилиям проект пришёл в наш город и получил развитие. После прохождения федеральных курсов в Москве по методике профессора Игоря Сухина Сергей преподавал во многих школах, детских садах и библиотеках. Практические результаты работы по системе Игоря Сухина опубликованы в его многочисленных статьях и дипломной работе, которую он защитил в прошлом году в стенах Миасского педагогического колледжа. Его школа "Весёлый горизонталик" в прошлом году отметила свой первый юбилей.
Идеи проекта оказались близки и другим педагогам: воспитатели Елена Дьячкова; руководители И. Головина, Галина Никифорова, Зуля Юнусова, Ольга Ощепкова, Татьяна Тарасова, Галина Гуревич, Галина Попова, Елена Козырева, учителя Елена Манакова и Елена Забожанская с удовольствием включились в работу и принялись заниматься со своими воспитанниками. Их работа была не осталась незамеченной. Руководитель исполкома Миасского местного отделения ВПП "Единая Россия" Марина Рыкалина отметила хорошую работу по проекту и привела его координатора в пример на совещании по партийным проектам. Тёплые слова в адрес педагога-энтузиаста прозвучали и от представителей городской администрации.
1. Андрей Кравцев | Голосов: +1 / -1 |
какое право имели сотрудники библиотеки тыкать туда на окно флаг политической партии. это запрещено по закону - пропаганда политических партий в муниципальных и государственных учреждениях.
| |
2. -? | Голосов: +1 / -1 |
Андрей Кравцев, если проект осуществился благодаря ЕР, почему никто об этом не должен знать? А бибсотрудники то чем провинились?
|