Опубликовано: 23.03.2017 08:39 |
Лауреат Государственной премии, народный депутат СССР, заслуженный работник промышленности СССР, почетный гражданин Миасса - всё это о нём, о Юрии Ивановиче Горожанинове, чей день рождения впору отмечать как праздник тем, кому довелось работать с ним или под его началом.
Родился Юрий Иванович 23 марта 1942 года в городе Чердынь Пермской области. В 18 лет начал свою трудовую деятельность токарем на Лысьвинском металлургическом заводе. Получив в 1969 году диплом Пермского политехнического института, устроился работать заместителем главного технолога и главным металлургом на завод "Автозапчасть" в городе Рославль Смоленской области. Карьеру продолжила работа заместителем главного металлурга и директором агрегатного завода в производственном объединении "КамАЗ". С 1988 по 1999 годы его жизнь была связана с Уральским автомобильным заводом, где он трудился сначала в роли генерального директора, а с 1994 стал президентом-генеральным директором ОАО "УралАЗ".
Вклад Юрия Ивановича в техническое перевооружение завода и укрепление его коллектива трудно переоценить. В кратчайшие сроки предприятие под его грамотным руководством вырвалось из числа отстающих - в лидеры. Юрий Горожанинов принимал личное участие в формировании технической политики в области создания большегрузных дизельных автомобилей семейства "Урал", с особым вниманием относился к вопросам модернизации выпускаемой автомобильной техники и созданию новых моделей. Не будет преувеличением сказать, что одним из передовых в отечественном автопроме предприятие стало именно благодаря руководству Юрия Горожанинова. При нём было наложено производство лесовозов грузоподъемностью 15 тонн и автомобилей "Урал-Ивеко", способных увезти 18 тонн. Не меньшее внимание Юрий Горожанинов уделял и развитию внешних экономических связей, поиску форм сотрудничества с иностранными фирмами, расширению географии поставок продукции.
Всех заслуг юбиляра - просто не счесть. Он удостоился ордена Знак Почёта в 1977 году, дважды, в 1981 году и в 1985, получал высокую награду - Орден Трудового Красного Знамени. В 1989 году он стал народным депутатом, в 1991 - получил звание заслуженного работника промышленности, в 1993 - стал почётным гражданином Миасса и получил орден Дружбы народов, в 1995 - академиком Российской академии проблем качества и профессором ЮУрГУ, в 1998 - Лауреатом Государственной премии. Коллекцию орденов и медалей дополняет ряд авторских свидетельств на изобретения и множество печатных работ.
Те, кому посчастливилось быть сотрудником Юрия Горожанинова, и те, кто трудился на автозаводе во времена его работы, несомненно помнят первое ралли "Париж-Пекин". Именно ему принадлежала идея проекта, в рамках которого "Уралы" начали свой путь с берегов реки Сены и отправились покорять столицу Китая и его дороги.
Каждый день этот необыкновенный человек работал с утра до девяти-десяти вечера, и половину рабочего дня - по субботам. Каждую неделю он добросовество совершал обходы производств, проводил встречи с коллективами, где вёл прямой диалог с рабочими и ИТР.
Разумеется, не громкие звания интересовали генерального директора предприятия. Основной целью работы генерального директора, конечно, была прибыль. Бывшие сотрудники наглядно видели, что деньги эти шли в дело, и только в дело - на техперевооружение, строительство жилья, на приобретение дефицитных товаров для заводчан, на те же праздники… Возможно, если бы не он, то и микрорайон Комарово сейчас выглядел бы совсем по-другому, если бы вообще существовал.
Каждый, кому довелось поработать в команде этого удивительного человека, может бесконечно рассказывать о тех временах, расцвечивая общую картину своими подробностями. И все без исключения, несомненно, скажут, что благодарны судьбе за это знакомство, а самому Юрию Ивановичу - за то, что научил не просто "отбыть время", а во всём, что бы не брался, стремиться быть первым и лучшим.
1. ох и злая я | Голосов: +1 / -0 |
Кто знает, где он сейчас? Камазовцы спрашивают, а ответить нечего. Не слышно и не видно. С Юбилеем!
| |
2. Владимир | Голосов: +3 / -1 |
Админы. ждите гостей из Роспотребнадзора и прокуратуры в связи с моим блокированием. Пока!
| |
3. Олег | Голосов: +0 / -0 |
в миассе месяца два назад видел
| |
4. Юрий | Голосов: +19 / -6 |
Если судить человека по делам. то это золотой человек. Очень похож по делам и стилю руководства на моего бывшего руководителя начальника Инструментального производства Н. Г Малашкина. Что только про них не говорили раньше. А результат тысячи автозаводцев живут сейчас в квартирах в Комарова и самстроях Малашкина. Большое спасибо вам Юрий Иванович с юбилеем Вас
| |
5. Олег | Голосов: +3 / -0 |
еще Завьялов ЮФ самстроем занимался
| |
6. влад | Голосов: +8 / -4 |
Юрий Иванович! здоровья вам и долгих лет жизни!
| |
7. Семья ветеранов завода УРАЛаз | Голосов: +7 / -5 |
От души ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!!! Спасибо за Комарово, спасибо за отношение к людям, заводчанам!!! Требовательный, грамотный руководитель. Помним, как грамотно проводились оперативки "на местах"! Здоровья, хорошего настроения!!!
| |
8. 12345 | Голосов: +33 / -12 |
Начало конца завода "Урал" было заложено при Ю. И. Горожаненове. За "комарово " конечно спасибо. Вспомните те времена. "Юрики", денег не платили по году, продукты в три -четыре раза дороже заводчанам продавали. Зато коттеджные поселки росли как грибы. Был на практике в конце 90-х годов на Урале и попал на строительство коттеджей на оз. Ильмень ( два их там было Один Горожанинова, другой Дедурова - если не ошибаюсь), т.к там по два дет. сада разместить можно было, а заводчане последний без соли доедали. Та что может он конечно и золотой буквально, но в истории завода и городе нет!
| |
9. Нн | Голосов: +7 / -8 |
12345, было бы смешно и не дальновидно на месте директора завода не воспользоваться ситуацией в стране. Не платили в России всем, но не все директора в это время строили новые районы. Сейчас бы люди, мягко говоря, посмеялись бы, если бы директор ТАКОГО завода жил бы в 2х комнатной квартире. Живет в хорошем коттедже-заслужил.
| |
10. юрий | Голосов: +2 / -2 |
Ну сравни с нынешними временами. продукты тоже не дешевые. но приватизаторы то не бедствуют которые наших стариков работяг без акций оставили с нищенской пенсией.зато жилье от Горожанинова.заметь бесплатное. у людей осталось
| |
11. Горожанин | Голосов: +6 / -6 |
Уважаемый Юрий Иванович с юбилеем ВАС! Счастья, здоровья, всего самого - самого лучшего! Путь хоть что говорят, про "положил начало конца завода", "юрики" и т.д А ни кто из этих писак не говорит о том, сколько жилья люди получили (если бы не строили, город сегодня процентов на 30 меньше был, так как народ в другие города бы побежал, сколько рабочих мест было сохранено (другой бы просто "за забор" отправил и все, как сегодня и делается) Все Вы правильно делали, спасибо ВАМ!
| |
12. горожанинов ю и | Голосов: +3 / -2 |
Уважаемый Юрий Иванович! Поздравляю Вас с юбилеем, от всей души желаю Вам крепкого здоровья. семейного благополучия, счастья и долголетия. Мне довелось работать с Вами на Агрегатном заводе КАМАЗа и на УРАЛАЗе. Вы всегда очень ответственно относились к своей работе, заряжали нас своей энергией. Хорошего Вам настроения!!! А. И. Чернышев
| |
13. Тт | Голосов: +0 / -0 |
Александр Иванович, а сами-то вы сейчас где?
| |
14. Брат | Голосов: +6 / -1 |
Личность ЮИ конечно незаурядная, но вот роль его в истории завода - неоднозначная. Например, экономическая ситуация в то время позволяла часть зарплаты платить деньгами, а часть юриками. Но платили юриками - так было выгоднее. А конец завода связан с потерей управления финансовыми потоками от прибыли, т.е с моментом покупки Дерипаской. Ситуация в экономике страны конечно во времена ЮИ была ужасной, но завод много продавал на экспорт, имел валюту.
|