Опубликовано: 01.11.2016 17:58 |
В субботу, 29 октября 2016 года, учителя начальных классов Миасса собрались в школе № 10 в машгородке, чтобы принять участие в семинаре "Информационно-образовательное пространство школы как фактор подготовки компетентного выпускника".
Директор школы Светлана Павлова отметила, что освоение учителями новых информационных технологий стало одним из приоритетных направлений в развитии учебного заведения. Для этого была создана муниципальная опорная площадка и проведено "внутрифирменное" повышение квалификации педагогов. Теперь у всех методических объединений школы есть свои сайты, и учителя проводят семинары и консультации для своих коллег из других школ города.
Использование возможностей интернета позволяет работникам образования прежде всего получать оперативную и достоверную информацию, применять в учебном процессе электронные тетради и учебники, создавать свои информационные продукты - от уроков до блогов и сайтов, считает руководитель методического объединения учителей начальных классов Ида Бугоркова. А дети, в свою очередь, видят в преподавателе компетентного и идущего в ногу со временем взрослого, который свободно владеет компьютерной теорией и практикой.
Уроки обогащаются тестами, кроссвордами, обучающими онлайн-играми, презентациями, которые создают учителя и сами ребята. Новой страничкой школьной жизни стали интернет-олимпиады и дистанционные конкурсы. Они не только стимулируют познавательный интерес детей, но и готовят их к сдаче экзаменов с использованием электронных средств.
Учителя школы № 10 показали коллегам восемь открытых мероприятий, и на каждом из них использование электронных средств было успешно вписано и в учебный, и в воспитательный процессы.
Компьютер, хорошо знакомый как средство развлечения, дети учились воспринимать в качестве помощника в учёбе. Миссия учителя в наш информационный век состоит в том, чтобы научить ребёнка без ущерба психике и здоровью использовать IT-технологии, подчеркнула Надежда Мигунова, завуч начальных классов школы № 1.
Теме интернет-зависимости было посвящено выступление ученика четвёртого класса десятой школы Никиты Коршунова. Всесторонне проанализировав проблему на основе специальной литературы и публикаций в сети, он изучил ситуацию в собственном классе - провёл анкетирование и составил по его результатам диаграммы и графики. В итоге исследования Никита пришёл к выводу, что, несмотря на то, что в его классе серьёзных проблем в общении нет, всё же многие ребята ежедневно проводят за компьютером столько времени, что это может привести к появлению психологической зависимости.
Никита Коршунов на собственном примере показал один из путей преодоления чрезмерного увлечения компьютерными играми. Погрузившись в виртуальный мир в пять лет, он со временем обнаружил, что реальная жизнь остаётся где-то в стороне. Желая достичь лучшего результата в игре, он всё больше и больше времени посвящал своему увлечению, а в настоящем мире его развитие остановилось. И тогда он решил записаться на футбол. Новые впечатления помогли избежать печального прогнозируемого сценария. Как итог исследования Никита сформулировал принцип, позволяющий предотвратить появление зависимости: человек должен сам контролировать своё время, не давая это делать компьютеру.
Семинар в школе № 10 ещё раз подтвердил, что учителя решают самые актуальные проблемы общественной жизни и являются незаменимыми помощниками семьи в воспитании достойных граждан страны.
Валерий Мирошников
1. Бабушка | Голосов: +6 / -0 |
Хорошую тему затронули учителя! Дети незрелые, они не умеют собой управлять, они не понимают, зачем нужно от этого отказываться, когда это здорово, "прикольно", будоражит какие-то эмоции, доставляет удовольствие. Как от этого защитить детей? Проблема еще и в том, что у нас нарушено общение, мы разучились и не умеем общаться
| |
2. с машграда | Голосов: +1 / -2 |
Бабушка - у нас были деревянные игрушки, только жизнь не стоит на месте. Нужно контролировать и дозировать, но не запрещать!
|