Опубликовано: 03.10.2016 08:30 |
Около месяца остаётся до празднования Дня города. 18 ноября Миасс отметит свой 243-й день рождения. На сайте городской администрации миасцев приглашают поучаствовать в создании фотокниги "Миасс. Путешествие во времени". Инициаторы проекта планируют выпустить печатное издание - исторический фотоальбом Миасса, в котором будут собраны фотоматериалы "старого" Миасса. Таким образом активисты надеются привлечь внимание к истории родного края, к современным проблемам по сохранению и использованию культурного наследия.
Более того, ознакомиться с архивными фотоматериалами, которые дают представление о первоначальном облике исторической части центра Миасса, обещал и глава Миасского городского округа Геннадий Васьков - ещё в августе. Тогда общественность в очередной раз высказала обеспокоенность тем, что фасады домов на проспекте Автозаводцев в буквальном смысле погрязли в рекламе, безвкусных вывесках, баннерах, а где-то и вовсе потеряли декоративные элементы.
Геннадий Васьков успокоил горожан и сообщил, что в ближайшие дни проведёт встречу с группой творческих лиц по вопросам сохранения и реставрации исходного облика проспекта Автозаводцев. И даже провёл эту встречу с инициативными и творческими миасцами разных возрастов, на которой, правда, главным был вопрос о создании пешеходной зоны - миасской кировки - на улице Тухачевского, возле кафе "Семь вечеров". И даже эскиз этого проекта был рассмотрен…
Казалось бы, работа по восстановлению исторического облика лица Миасса должна идти полным ходом и по всем фронтам: активисты готовят к выпуску книгу со снимками старого Миасса, администрация, ознакомившись с тем, как выглядел проспект много лет тому назад, ведёт работы по его реконструкции.
Что же мы видим на самом деле?
Напомним, восстановление исторического облика началось весной прошлого года: часть фасадов домов на проспекте Автозаводцев была отремонтирована, 19 марта 2015 года издано постановление № 1866 "Об утверждении Правил размещения на фасадах многоквартирных жилых домов информации об организациях и предпринимателях". Многие предприниматели пошли навстречу и привели фасады в соответствующее состояние. Однако теперь на свежевыкрашенных домах снова стали появляться баннеры, кричащие вывески, не имеющие ничего общего с историческим обликом города.
Так, на проспекте Автозаводцев, 17, рядом с кафе "Пироги-пельмени", которое гармонично вписалось в цветовой стандарт фасадов (и вывески, и входная группа кафе выполнены в одном цвете), расположилась аптека "Живика" - и часть фасада теперь закрыта глянцевой вывеской-баннером.
Аналогичную картину наблюдаем на фасаде дома № 35 по проспекту Автозаводцев, который погрузился в "рекламный калейдоскоп" цветочного магазина "Fan fan tulpan".
На противоположной стороне проспекта на недавно обновленных фасадах тоже появляются новые вывески. Банк микрозаймов на проспекте Автозаводцев, 28 без проблем размещает на фасаде наружную рекламу о потребительских кредитах населению.
А на проспекте Автозаводцев, 12 и вовсе историческую часть Миасса решили связать с… Грузией. Недавно окрашенный в единый цвет фасад затянули красной "заплатой", приглашающей миасцев отведать тбилисскую шаурму. Причём рекламный баннер занял и фасад, и торцевую часть здания. Что общего между историей Миасса и кусками мяса, насаженного на вертел, хачапури и прочими блюдами кухни народов Закавказья?
Но самый заметный "шедевр" - в доме по проспекту Автозаводцев, 24. Фасад здания окрашивают в единый колер, который… аккуратно "обходит" запылённый полимерный сайдинг у входа в аптеку "ЭкономЪ". Что помешало городским чиновникам добиться, чтобы его убрали и выкрасили весь фасад в единый цвет, - загадка.
Кстати, в соседнем доме тоже находится аптека, которая может служить положительным примером того, как могут гармонично вписаться в исторический фасад современные объекты. Аптека "Классика" не стала растягивать рекламные баннеры или закрывать здание сайдингом, а напротив - сохранила декоративные элементы фасада.
Точно также поступил магазин "Ариант".
К сожалению, увиденная картина говорит, что с момента обещаний, данных администрацией города общественности: максимально приблизить историческую часть проспекта Автозаводцев к первоначальному виду - мало что изменилось, А если что-то и изменилось, то совсем не в лучшую сторону: количество свежих баннеров растет на глазах. По-прежнему отсутствуют логика и договорённость в решении проблемы. Иначе как объяснить появление всё новых и новых, не соответствующих стандартам, рекламных баннеров и вывесок на только что отремонтированных фасадах домов? Всё, что нужно сделать сотрудникам администрации, - обеспечить преемственность муниципальной власти, контроль и должную работу с предпринимателями. Но, наверное, сделать - это намного сложнее, чем давать обещания.
Если ситуация с восстановлением исторического облика проспекта Автозаводцев - да и города в целом - и дальше будет развиваться в том же ключе, то нашим детям и внукам об облике городской первой линии смогут рассказать лишь фотографии из старых альбомов.
Ольга Исаева
1. Вол | Голосов: +3 / -2 |
Капитализьм!
| |
2. горожанин | Голосов: +0 / -0 |
обещанного три года ждут)))
| |
3. Горожанка | Голосов: +10 / -6 |
Займитесь уж лучше дорогами!!! Никакой фасад не спасёт, если здесь выложить фото дорог)
| |
4. Пикассо | Голосов: +25 / -2 |
А что удивляться, что фасад аптеки "Эконом" такой убогий. Это стиль Коли Кащеева. Зато между Домом быта и Слоном он земельку оттяпал еще при Ардабьевском, а сейчас с разрешения Васькова строит очередной Торгово-развлекательный центр. Загородил все забором и строит. А зачем еще один ТРК в центре города, видимо, только Васьков знает, он же разрешение на строительство выдал. Лучше бы клумбу красивую сделали.
| |
5. оленевод | Голосов: +3 / -0 |
Вол, имхо Верхи полагаются на низшие круги во всем, что касается знания частностей; низшие же круги доверяют верхам во всем, что касается понимания всеобщего, и, таким образом, они взаимно вводят друг друга в заблуждение.
| |
6. 123321 | Голосов: +6 / -1 |
у нашего проспекта еСть облик? Его давно нет... киоски и и киоски и киоски... У нас есть не лицо года, а лицо колхоза имени "40 лет без урожая"...
| |
7. Три кола | Голосов: +15 / -0 |
В уездном городе "М" люди рождались только для того, чтобы съесть шаурму, сбегать в аптеку за противодиарейным и взять микрокредит, если таблетка от шаурмы не помогла... Кстати, не увидел в статье ни слова про Бюро похоронных услуг
| |
8. юрий | Голосов: +8 / -3 |
Из всей написанной ваты одна дельная мысль. доделайте дороги в Миассе. Не забивайте людям мозги. какой облик у облупившихся домов на проспекте. Стыдно перед гостями города и отнюдь не из за рекламы она наоборот закрывает всю дрянь. все что выше первого этажа вызывает лишь стыд за город
| |
9. Макс | Голосов: +6 / -0 |
Статья какая то однобокая. Что у нас проспект состоит только из 3 вывесок? Второй раз уже проходитесь по одним и тем же предпринимателям. Честное слово Похоже на нечестную борьбу конкурентов этих самых заведений с помощью местных СМИ. две аптеки заказала третья аптека. И дороги с фасадами здесь не причем.
| |
10. убрать аптеки. нахрен. | Голосов: +0 / -0 |
согласен про аптеки!!... одно безобразие!!... что чужаки подумают про наш город??...если бы так показывали город, то тогда ГБ-2 надо было строить на проспекте Автозаводцев... на первом этаже обязательно гнойное отделение с большущей вывеской!!!
| |
11. al | Голосов: +5 / -1 |
Забавно то как.. Думаю ильмены главу в любом цвете баннеров устроят)))
А вот борьба за облик- в этих домах скоро балконы падать начнут, кирпичи в дымоходы валятся от старости.. Электросети и водоснабжение все гнилое - это ни одну власть не волнует, волнует что стены должны для приезжих делегаций красиво выглядеть. Вот такой вот облик города - внешняя красота, да все снутри прогнило | |
12. толстый | Голосов: +2 / -1 |
11.
А это не ваша собственность? Это не ваши дымоходы? Делайте ремонт. Или меняйте на новые дома без падающих кирпичей. Причем тут глава? Можно подумать что просто так вы подписываете согласие на присутствие арендаторов? | |
13. 888 | Голосов: +0 / -0 |
главным был вопрос о создании пешеходной зоны - миасской кировки - на улице Тухачевского, возле кафе "Семь вечеров". И даже эскиз этого проекта был рассмотре-а где там собственно гулять, эскиз в студию...
| |
14. Не верю | Голосов: +1 / -0 |
888, чушь это. Очередная пустая болтовня. Подумайте сами, что было сделано из того что Васьков уже год обещает?
| |
15. Интересно | Голосов: +0 / -1 |
Все валят на Васькова, а если подумать, то все это заложено еще при Ардабьевском. Сразу надо было требования по рекламе выставлять и руководить отделом рекламы должен принципиальный человек, а то развели бардак, а теперь попробуй разгреби. Третьяков пытался- не смог. Вообще никто не контолирует даже то, что плакаты висят, хотя никому уже не нужны. У нас на Машгородке на рынке Жуковском до сих пор висит баннер Трифонова, хотя выборы были уже год назад.
| |
16. оптимист | Голосов: +0 / -0 |
" Ну, а чтобы еа царя, не пенял народ за зря, - делай строго по закону, тобишь делай втихаря..."
Вот Гена и делает... | |
17. Т1000 | Голосов: +1 / -0 |
А, вообще, для чего реклама? Чтобы привлечь горожанина, прохожего, потребителя, чтобы вытянуть из него денежки (несите ваши денежки - иначе быть беде!). Так что главный здесь - не Васьков и не тбилисский шаурмист, а главный, тот кто все решает - это тот, кто несет владельцам вывесок деньги. Пока он несет (пока мы несем), цель оправдывает средства. А если не понесем - прогорит хозяин вместе со своей вывеской. Весь вопрос в том, чтобы народ разделял точку зрения активистов. Ну, и у активистов чтобы точка зрения хоть как-то совпадала с народной. Когда мы между собой договоримся, что приемлемо, а что - нет, тогда вопрос решится сам собой. Безвкусные вывески не принесут денег. А предприниматели будут искать талантливых дизайнеров, уважающих свой город.
| |
18. Т1000 | Голосов: +1 / -0 |
Кстати, неплохо бы и по дизайнерам пройтись - авторов и творцов сей продукции предъявите в студию. Предприниматель-то один раз в жизни делает рекламу, а эти - каждый день. Да еще и зарабатывают на этом. Почему они остались неизвестными? Давайте сделаем хит-парад самой уродливой рекламы с указанием авторов - художника, изготовителя. Уверен - подействует.
| |
19. al | Голосов: +2 / -0 |
12.
Ну начнем с того, что не моя это собственность) Когда то я жил в одном из этих домов, и поменял, как Вы и советуете. Понимаете в чем вся прелесть вопроса - на тот момент не было капитальных ремонтов и т.д., статья расходов называлась по другому, и денежка на капремонт собиралась ежемесячно. Где теперь эта денежка? Одному Богу известно. Ему сверху виднее большие крыши красивых коттеджей) Сейчас собираются в принудительном порядке средства на капремонт. И именно с этих средств, если верить СМИ и облагораживаются стены проспекта. И тут возникает резонный вопрос: как косметические работы попали в разряд капитальных? И почему гнилые трубы у жителей в качестве капитальных работ никого не интересуют, а вот красивые стены ГОРОДА за средства СОБСТВЕННИКОВ жилья - это прямо таки нормально? И к слову сказать, когда я проживал на проспекте, один раз приходили девочки подписаться что жильцы не против магазина под ними. Эта была последняя квартира под нежилое, остальные уже были переведены в офисы и магазины. Так вот за них никто не спрашивал никого.. Ну не знают граждане наши законов, тем более, что там основное население было в тот момент бабули и дедули. Вот и пользуются ими все кому ни попадя. Мало там контор выбивается из общего вида? Посмотрите как красиво туда вписалась пристройка к "золотому дракону"? Как замечательно смотрится тот же гарант-сервис? Но про них нет ни слова - главу только шаурма напрягает.. А то что центр города застроили ларьками по самое нехочу - это тоже нормально, там же свои строят. Мое ИМХО - ну либо уж всех нагибайте, а там война покажет, либо не надо выпячивать избранность одних перед другими. Да и решать облик города было бы честнее за счет города, а не отдельно взятых собственников. Возможно не прав, но как то так вижу.. | |
20. Помню я | Голосов: +11 / -0 |
Интересно, а вообще-то эту тему и поднял Третьяков в начале 2015 года. Издал распоряжение - все дома красить в единый цвет, рекламу - убирать, новые вывески - только по согласованию и в едином стандарте. Он даже с руководством Пятерочки напротив Дворца договорился, чтобы они красный страшный сайдинг сняли и фасад отремонтировали в едином стиле. И Пятерочка это сделала. При нем же дома начали красить в один цвет. А Васьков забил на все это и только бла-бла-бла. Маниловщина сплошная.
| |
21. Ну да | Голосов: +1 / -0 |
Третьяков пытался что-то сделать с вывесками на проспекте Автозаводцев. Но мало кто подчинился, так что больших успехов не было. Так же как со стоянкой в Тургояке. Тут не одному человеку надо бороться, а всем причастным и бороться решительно. А то глава борется (точнее боролся), а архитектура, отдел рекламы и прочие в стороне.
| |
22. Игорь | Голосов: +8 / -0 |
Ну да, "Но мало кто подчинился, так что больших успехов не было. " - большинство баннеров тогда убрали. Но после ухода ТСВ на фасады налепили много новых баннеров, поэтому ощущение, что успехов нет.
|