Опубликовано: 21.09.2016 15:00 |
Юбилей - особенное событие для каждого. А половина века в жизни гимназии № 26 - это целая история формирования облика образовательного учреждения, пути от школы до гимназии. Это множество судеб её руководителей, педагогов и учеников. Это целое достояние, которое непременно заслуживает к себе самого пристального внимания.
Немного истории. В сентябре 1966 года в самом, что называется сердце города (здание школы расположено в центре Миасса), была открыта новая школа № 26. Рассчитано учебное заведение было почти на 1000 мест. За полувековую историю школы пост директора занимали четыре человека. На плечи первого директора Ивана Костюшева легла нелегкая задача - запустить школу в образовательный процесс с нуля, собрать педагогический коллектив.
Эстафету директорства принял Семен Кондратьев. Заслуженному учителю РСФСР удалось сформировать имидж школы, создать комфортные условия для обучения и преподавания. Не стоит забывать, что в то время наполняемость классов доходила до 45 человек.
В непростое время перестройки школой руководила Галина Степанова. Эта энергичная женщина прошла путь от пионервожатой до директора. Именно при Галине Фёдоровне в гимназии зародились традиции, которые живы до сих пор. К примеру, праздник "Успеха Ученика и Учителя", на котором отмечают результаты работы учеников, их стремление к получению знаний, участию в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
А с 2005 года и по сей день школой бессменно управляет Илья Абрамович Герштейн. Под его руководством 12 мая 2010 года 26-й школе присвоен статус гимназии.
- Впервые в истории Миасса в выборе директора школы участвовал генеральный директор градообразующего предприятия АЗ "Урал" Виктор Корман. Мы называем его основным социальным заказчиком и партнёром гимназии. С первого дня моего директорства был взят курс на внедрение новейших технологий в учебный процесс. Была разработана программа "39 + 1", целью которой был переход от обычной школы в инновационный режим по созданию школы повышенного уровня преподавания - гимназии, - вспоминает Илья Герштейн.
Завтра учебное заведение будет празднует свой день рождения в статусе "Гимназия" уже в седьмой раз. Совпадение магического числа в череде важных для школы дат и полувекового юбилея неслучайно, считает директор гимназии:
- Цифра 7 - знаковая: за 7 дней творец создал мир, а мы за 7 лет достигли великолепных результатов и стали одной из передовых школ, где учебный процесс идёт в максимально комфортных условиях, где мы формируем духовно-творческую личность, максимально конкурентоспособную, ведущую здоровый образ жизни и адаптированную к быстро меняющемуся миру.
И с этим не поспоришь. Ведь к пятидесятилетию гимназия подошла с блестящими результатами, став победителем конкурса "Лучшие инновационные школы России" 2007 и 2008 года, "Инновации в образовании-2009". В 2011 году - дипломант второй степени Российского конкурса воспитательных систем. В 2012 году - лауреат областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты". Кроме того, в 2012 и 2013 годах гимназия стала победителем областного конкурса на лучшее озеленение образовательного учреждения "Оазис" в номинациях "Ландшафтное озеленение" и "Интерьерное озеленение". В 2013 году - победителем конкурса "Элита российского образования" в номинации "Лучшее программное обеспечение для образовательного процесса в области здоровьесбережения детей и молодёжи". В 2013 году гимназия - лауреат конкурса, проводимого комитетом Госдумы по образованию, "100 лучших школ России" в номинации "Лучшая гимназия". В этом же году гимназия становится победителем областного конкурсного отбора для создания предметных лабораторий для работы с одаренными детьми на базе образовательных учреждений. А в 2014 году открывает уникальную для школ нашего города предметную лабораторию "Духовно-нравственное воспитание в рамках реализации ФГОС, включая введение ОРКСЭ". В 2015 году гимназия стала лауреатом российского конкурса на лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс "Веб-лидер-2015".
При чтении этого внушительного списка на ум невольно приходит латинское выражение Nulla dies sine linea - "Ни дня без строчки", а в нашем случае - ни года без наград. Кстати, латинскими афоризмами изобилуют стенды гимназии. Какая же гимназия без латыни?
Изо дня в день те, для кого учить стало призванием, а это 55 педагогов, приходят в школу всегда в бодром настроении. Доля учителей высшей категории в коллективе составляет подавляющее большинство: 30 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 20 - первую. Более того, педагоги не только повышают свой профессиональный уровень, но и становятся лауреатами всевозможных конкурсов среди работников образования, публикуют свои работы в печатных изданиях: восемь педагогов гимназии являются победителями конкурса "Лучшие учителя России", обладателями президентского и губернаторского грантов, один педагог награжден премией губернатора, один - победитель муниципального и призёр областного конкурса "Учитель года", четыре педагога являются призёрами муниципального конкурса "Учитель года", три педагога - победители муниципального конкурса "Самый классный Классный", один педагог - победитель уже областного конкурса "Самый классный классный", один педагог - лауреат Всероссийского конкурса "Воспитать человека", один педагог - победитель муниципального и лауреат областного конкурса "Педагогический дебют".
Важной характеристикой для школы является стабильность её коллектива. Неслучайно в 26-й гимназии по сей день трудятся педагоги-ветераны.
- Задача молодых кадров - перенять инициативу тех, кто стоит у истоков школы, постараться, используя опыт предыдущих поколений, сохранить и приумножить их наработки. Поэтому мы не отпускаем наших пенсионеров до тех пор, пока они хотят работать. Такие педагоги обладают искусством общения и с родителями, и с детьми. На эти знания и опыт опираются и вбирают их в себя молодые кадры и среднее звено педагогов, - рассказывает о коллективе Илья Герштейн.
Ещё одна яркая страница в славной жизни гимназии - это, конечно же, достижения учеников. Ведь недаром Илья Герштейн называет свою гимназию "изумрудом в короне образования нашей области". Драгоценностей здесь - предостаточно.
Сегодня в гимназии учатся 845 человек. За 50 лет работы школы 140 учащихся получили золотые и серебряные медали. Три последних года гимназия входит в сотню лучших образовательных организаций области по результатам ЕГЭ. С 2009 года пять учащихся становились стобалльниками. Ежегодно 98 процентов выпускников поступают в вузы, причём подавляющее большинство - на "бюджет". Ученики гимназии - победители и призёры муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников.
"Мы учимся не для школы, а для жизни" - гласит один из многочисленных латинских афоризмов на стенде гимназии. Учащиеся, как полагается настоящим гимназистам, не только преуспевают в науке, но и развиваются всесторонне. Хореография, спортивные секции, музыкальные кружки, газета со своей редакцией и штатом сотрудников в лице учеников - это лишь часть внеурочных занятий.
Школу иногда называют вторым домом. А какой же дом без традиций? В 26-й гимназии их множество - от патриотических до эстетических. Здесь и проводят фотовыставки, и танцуют, и отмечают праздники, и играют в КВН.
Илья Абрамович убеждён: для результатов необходимы условия. И судя по всему, это требование беспрекословно соблюдается. Все учебные кабинеты оборудованы по последнему слову техники, во всём чувствуется забота о детях и педагогах. Обилие зеркал, цветов, фонтаны, даже звонки с урока и на урок звучат приятной музыкой.
- Юбилей - это подведение итогов, это взгляд в будущее. Мы с гордостью можем сказать, что будущее у нас было, есть и будет результативным, - резюмирует Илья Абрамович. - Мы благодарны всем участникам образовательного процесса, родительской общественности, градообразующему предприятию автозавод "Урал", соучастнику реализации проекта "Гимназия № 26" Виктора Кормана, администрацим Миасского городского округа, нашим спонсорам, которые помогли создать изумруд в короне образования Челябинской области - красивейшую и комфортную гимназию № 26, которую мы любим, которой мы очень гордимся!
1. Цок | Голосов: +9 / -3 |
Ой как не скромно, насчет изумруда. А расскажите про поборы с родителей...
| |
2. Категоричный | Голосов: +0 / -0 |
1. А что, "Мать, дай на бутылку!"- это не поборы с родителей?
2. Вы же платите за капремонт Но всё наладится! Вы же проголосовали за партию реформаторов образования не жалеющих денег на воспитание следующего поколения мычащего быдла. Но правда, почему именно Изумруд? | |
3. noname | Голосов: +2 / -1 |
изумруд потому-что Герштейн.
| |
4. Категоричный | Голосов: +0 / -0 |
В смысле- как в песне-"потому что нельзя быть красивой такой!"?
Я очень уважаю Илью Абрамовича. Это настоящий Мужчина в школе (ещё в 19) Тогда- кремень! | |
5. Николай | Голосов: +3 / -0 |
Фотографии истории классные! Даже лестница с маленькой старой плиткой и цветами в ящиках умиляет
| |
6. 1 | Голосов: +2 / -6 |
показуха директора
| |
7. 555 | Голосов: +1 / -0 |
Прекрасные фото. Вот где настоящая жизнь была.
| |
8. 123 | Голосов: +2 / -2 |
сколько рублей собирается с родителей на огранку изумруда?
| |
9. Роман | Голосов: +14 / -0 |
"Задача молодых кадров - перенять инициативу тех, кто стоит у истоков школы", А, кому собирается передать "инициативу" директор? В одной из школ-лицеев Москвы сидит директором дед 94-х лет. Сохранил ясность ума, правда, уроки перестал вести два года назад, но рассуждает философски. Что это? Старческий маразм? Или - сверх способности? Или - банальное стремление к зарплате в 200тыс.? Пойди, разбери! У москвичей свои причуды!
| |
10. Абрамович | Голосов: +7 / -1 |
Когда приходит молодой учитель в школу, то директор говорит, какое приятное впечатление он произведёт на детей: дети восхищаются, влюбляются, стремятся стать умнее, лучше и т.д. Контингент учащихся от 7 до 17 лет. Проходят годы. "Учитель становится наставником молодых учителей",- по выражению ИАГ. А, как же дети? Ведь, контингент при этом не меняется. Государство не зря определило перечень профессий с ограниченной выслугой лет: МВД, военнослужащие, космонавты, пед. и мед. работники и т.д. (25лет). Где сменяемость кадров? Лучше подвести теорию "О наставничестве", "Молодой да неопытный", "Старый конь борозды не испортит", "Не красна старость годами, а делами", "Молодой - на службу, старый - на совет", "Стар дуб, да корень свеж", "Старый хочет спать, а молодой - играть", "Старый, что малый; а малый, что глупый". Кому при этом лучше? Риторический вопрос?
|