Опубликовано: 15.09.2016 23:00 |
Обсуждение состояния дорог в нашем городе началось ещё в апреле текущего года. И за прошедшее время эта тема уже, честно говоря, порядком надоела читателям. Чтобы подвести определённую черту, мы решили провести своё журналистское расследование и выдать сухую обобщённую информацию. А сделать выводы и даже проголосовать мы предлагаем вам, уважаемые читатели. Но прежде всего надо дать чёткое определение, что такое авантюра, афера и коррупционная схема. Обратимся к словарю Ожегова.
Авантюра (фр. aventure) - рискованное и сомнительное дело, предпринятое в надежде на случайный успех.
Афера - недобросовестное, мошенническое предприятие, дело, действие.
Коррупция - моральное разложение должностных лиц и политиков, выражающееся в незаконном обогащении, взяточничестве, хищении и срастании с мафиозными структурами.
В связи с большим объёмом собранной нами информации для вашего удобства мы решили разбить материал на две части. Сегодня предлагаем вашему вниманию часть первую - "Срезка асфальта. Аукцион. Асфальтирование". Завтра - часть вторую: "Контроль. Оплата".
Срезка асфальта
Вроде бы хорошее дело было задумано в апреле этого года - подготовить дороги к предстоящему асфальтированию. Только взялись за это слишком рьяно и очень рано. Никто пока точно не знал, когда будет проводиться асфальтирование. В результате за четыре месяца, прошедшие между срезкой и укладкой асфальта, в дорогах образовались ещё более глубокие ямы, чем были. Они доставили много неприятностей миасским автомобилистам. К тому же, по мнению дорожников, ремонтировать эти ямы оказалось гораздо сложнее и затратнее, чем укладывать асфальт по свежей срезке.
Одной из причин столь ранней срезки организаторы называли дефицит специальной техники - дорожной фрезы. Однако в течение лета она неоднократно появлялась в Миассе и буквально в конце августа проводила очередные работы на улице Молодёжной и на Тургоякском шоссе.
Интересно, что площадь срезки, как потом выяснилось, во многих местах превысила объёмы последующего асфальтирования. Это бросается в глаза на проспекте Макеева, в районе выезда из города.
Складывается впечатление, что главная задача была - срезать максимально много асфальта, получить максимум срезки, что и было сделано.
По информации от жителей города, контроль за работами и распределением срезки проводили почему-то не сотрудники муниципалитета, отвечающие перед законом за сохранность и целевое использование муниципального имущества (срезка является таковой), а частное лицо - Владимир Мурашкин.
И сразу же в интернете появились объявления о продаже срезки, которые - после громкого общественного резонанса - быстро убрали.
Кто и на каких условиях уполномочил ранее судимого гражданина Мурашкина контролировать и распределять городское имущество - остаётся загадкой. Хотя любой здравомыслящий человек поймёт, что без одобрения руководства муниципалитета подобная схема работать не может.
Каким образом, у нас складывается впечатление об авантюре с элементами коррупционной схемы.
Аукцион
Одним из самых интересных моментов во всей этой истории был выбор подрядчика. Напомним: аукцион неоднократно переносился ввиду того, что выявлялись нарушения, поступали жалобы на излишне жёсткие и ограничивающие конкуренцию условия, выставленные администрацией. Например, сроком оплаты работы первоначально чиновники муниципалитета называли аж первый квартал 2017(!) года. Понято, что редко предприниматели рискуют выполнять работы с их оплатой почти через год. Кстати сказать, с выигравшим этот аукцион подрядчиком - "ЯКК" - администрация МГО рассчиталась, не дожидаясь даже результатов лабораторного исследования асфальта, буквально через несколько дней после подписания актов выполненных работ. И это при том, что согласно контракту срок оплаты работ - до 31 декабря 2016 года.
Зачем надо было отпугивать остальных участников рынка расчётами в первом квартале 2017 года, если деньги отдали практически через неделю после сдачи работ? Наверно, для того, чтобы отбить желание у иных (нелояльных) предприятий, которые могли бы принять участие в аукционе, снизить цену и сэкономить муниципалитету средства. Видимо, нужен был конкретный подрядчик.
Кроме того, сроки выполнения работ первоначально тоже были излишне жёсткими - 10 дней. После очередной жалобы администрация внесла правки, увеличив срок до 15 дней. Кстати сказать, выбранный администрацией подрядчик не уложился и в эти 15 дней - и это при хорошей погоде.
Наверно, именно по причине столь жёстких условий, выдвинутых администрацией Миасса, в аукционе приняло участие всего лишь два предприятия. Торги за контракт стоимостью в 27 миллионов рублей прошли всего за 11 (!) минут, без существенного понижения цены. Значимой экономии средств город в ходе таких торгов не получил. Несмотря на то, что более низкую цену предложил второй участник - "Реалдорстрой", как и предполагали многие, победа досталась ТПК "ЯКК", которое уже работало в нашем городе в бытность мэром Виктора Ардабьевского.
Для размышления: тогда, в 2013 году, администрация Миасса заплатила "ЯКК" больше денег, чем ими было выполнено работ. После ареста Ардабьевского, в ходе проверки, проведённой Контрольно-счётной палатой, эти факты были выявлены. Новый глава администрации Станислав Третьяков стал требовать от "ЯКК" выполнения работ на излишне оплаченную сумму. Подрядчики согласились и даже начали отсыпку, для последующего асфальтирования, двора по переулку Физкультурников, 12. Однако после ухода Третьякова с поста главы вопрос остался открытым и до сих пор эти работы так никто и не выполнил.
Несмотря на неоднозначную репутацию ТПК "ЯКК" контракт на дорожные работы стоимостью 26 790 402 рубля получило именно это предприятие.
При взгляде на все это складывается впечатление о коррупционной схеме и так называемом заточенном аукционе.
Асфальтирование
С одной стороны, можно понять администрацию Миасса, которая в условиях дефицита денежных средств пыталась заасфальтировать как можно больше дорог. Однако любой здравомыслящий человек понимает, что "размазав" асфальт тонким слоем по дороге, невозможно получить надёжное долговечное покрытие.
Таким образом, пустив пыль в глаза и отчитавшись за 7,5 километра отремонтированных дорог, в городе заложили "дорожную мину". Высока вероятность, что в течение ближайшего года часть этого асфальтового покрытия просто сойдёт. Может быть - со снегом, а может, и раньше. Как требовать исполнения гарантийных обязательств от этого подрядчика - мы писали выше.
Качество работ по асфальтированию вызвало много нареканий у жителей города. Независимое голосование в группе "Свободный Миасс", в котором приняло участие несколько тысяч горожан, поставило среднюю оценку 3,03 по пятибалльной шкале. Причём с разбегом от 2,76 (ул. Академика Павлова) до 3,39 (ул. 8 Марта).
Больше всего нареканий в социальных сетях было по поводу примыкания нового асфальта, неровности покрытия, плохой организации уклона и функционирования ливнёвок.
У нас складывается впечатление об авантюре и отсутствии должного контроля со стороны муниципальных чиновников.
Но самое интересное во всей этой дорожной эпопее - Контроль и Оплата работ. Кто и как контролировал работы, как всё тихо и даже по-семейному было обставлено, как подрядчик получил многомиллионные суммы, не дожидаясь экспертизы, - читайте завтра.
1. ох и злая я | Голосов: +12 / -0 |
Больше всего бесит, что приходится платить почти 10000 р.транспортного налога на все эти авантюры, аферы и коррупцию, бесит прям до злости!
| |
2. Вы меня уговорили! | Голосов: +5 / -4 |
Странно! Именно эти 27 млн выбил для Миасса (?) борец с коррупцией О. Колесников!!! И его глаза на плакатах мне кого то напоминают...
Ну так я обязательно приду на выборы! | |
3. 123 | Голосов: +2 / -4 |
Ну хоть по пункту о торгах можно не врать? Почему второй фирме отказали можно найти в открытых источниках, вполне весомая причина.
| |
4. 321 | Голосов: +7 / -0 |
"Несмотря на то, что более низкую цену предложил второй участник - "Реалдорстрой", как и предполагали многие, победа досталась ТПК "ЯКК" - вроде ни одного слова неправды. Что-то было по другому?
| |
5. Достоверно | Голосов: +2 / -2 |
Второй фирме отказали по той причине, что она не выполнила требования, установленные документацией об электронном аукцион, а именно - не подтвердила наличие опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ, не представила акты выполненных работ к ранее заключенным контрактам. Потому заявка была отклонена. В этом случае закон обязывает администрацию Миасского городского округа заключить муниципальный контракт на выполнение работ со вторым участником закупки.
| |
6. Y77 | Голосов: +15 / -1 |
Ну то что аферисты выстроили коррупционную схему вопросов то и не возникало. Вопрос: почему до сих пор не возбуждено дело. Читая статью складывается впечатление, что носит она заказной характер. Ну раз обладают всеми данными - тогда прямой дорогой в СК РФ, в чем проблема то? За резонанс конечно же спасибо, но у нас таким макаром последние лет 15 дороги ремонтят, почему ранее не было таких гневных и разоблачающих статей. Ждем вторую часть летописи.
| |
7. Критикан | Голосов: +3 / -1 |
Получается второй фирме и представлять ничего не требовалось- и так себя уже "зарекомендовали" по уши.
Где враньё то- осень, цыплята посчитаны! | |
8. Достовернее некуда | Голосов: +13 / -0 |
Зато ТПК ЯКК предоставила отчет о проделанной при Ардабьевском работе, о переплаченных ей суммах, о невыполненных объемах. А также подтвердила, что Физкультурников, 12 делать не будет вообще. Безусловно, это отличные рекомендации и повод для подписания контракта.
| |
9. Знайка | Голосов: +16 / -1 |
На васькова и мурашкина уже выписали, ждут когда выборы пройдут. Главное что-бы не пришел глава еще хуже, хуже Миассу уже не стерпеть.
| |
10. Амаяк | Голосов: +3 / -5 |
Любой, кто хоть немного касался темы конкурсов и контрактов, знает, что предугадать добросовестность победителя невозможно. Сбитая на конкурсе цена - главный довод при определении победителя. Потом уже его прошлая история. Кто мешал Реалдорстрою ее иметь? Наработай практику - и вперед, побеждай. ЯКК - кривой, косой, еще какой-то. Но он был признан победителем. Факт. А дальше - уже лирика, разговоры совсем с другой целью. Тут многим хочется, чтоб дороги вообще не сделали в этом году
| |
11. 123 | Голосов: +10 / -17 |
Какая отвратительная манера подачи новостей на этом сайте после смены собственника))) Сначала смешило, теперь бесит прям!!! И коменты эти и "плюсы" /"минусы" - все в одну сторону)) Ну если вы хотите мнение формировать, дак делайте это не так явно)))
| |
12. Критикан | Голосов: +7 / -5 |
123 Явно формирует мнение Амаяк. Любой не имевший дело с конкурсами вылезет из кожи но определит добросовестного исполнителя. А вот как раз "имевшие опыт" общения с освоителями крупных сумм сначала выставляют невыполнимые условия, потом топят конкурента, потом закрывая глаза на недоделки спешат рассчитаться.
Причем тут новый владелец сайта? Войну кланов не он придумал. | |
13. 123 | Голосов: +2 / -4 |
Для 12. Критикан
Не придумал, но ведет))) и очень явно | |
14. Критикан | Голосов: +4 / -0 |
Это право каждого неравнодушного человека. Или в городе всё нормально? И всё "само устаканится" и на этот раз?
Сказано же; Бойся равнодушных- это с их согласия творятся убийства и предательства. | |
15. 123 | Голосов: +10 / -5 |
У нас в городе не точто не все нормально, у нас УЖАСНО... и уже много лет, а не стало ужасно с приходом г-на Васькова, вот на чем хотелось бы сделать акцент. И думаю, что писанина на этом сайте направлена только против Васькова, но не против того что уже давно твориться в нашем городе.
| |
16. Критикан | Голосов: +3 / -3 |
Другими словами- придет Другой и сайт продолжит как раньше обсуждать ДТП и бытовуху?
| |
17. 123 | Голосов: +2 / -5 |
Для 16. Критикан
Я не знаю что продолжит обсуждать этот сайт)) но то что и как сейчас здесь преподносится просто беее | |
18. Амаяку | Голосов: +4 / -1 |
"Сбитая на конкурсе цена - главный довод при определении победителя" - все верно Вы сказали. Но это ЯКК назвал цену выше, Реалдорстрой ее сбил и думал, что выиграл. Однако Реалдорстрой сбили потом, когда начали копаться в документах. А кто копается документах и ищет причину чтобы снять? Правильно - местные чиновники. Вот они и искали повод как бы отклонить. А кто ищет - тот всегда найдет.
| |
19. Для 123 | Голосов: +9 / -1 |
"Какая отвратительная манера подачи новостей на этом сайте" - и поэтому Вы с 13:26 до 17:06 вели на нем переписку и читали все материалы?:)))
В отличие от других сайтов на этом нет премодерации, что хотите то и пишите, только без мата и грязи. А что на самом деле пишут жители на других сайтах - неизвестно, потому что сначала все видит модератор, а потом выкладывает, причем на свое усмотрение. Если этот сайт Вам не нравится, что же Вы здесь торчите уже почти 2 часа? | |
20. Категоричный | Голосов: +7 / -0 |
13.123 - да, похоже он ведёт войну, а чехарда плюсиков-минусиков говорит о панике: "А вдруг он вернется, да "на коне"!!! Обратно перекрашиваться? Или пощады не будет?". Похоже в оппозиции он сделает для города больше чем сидя в Кресле.
А интересно, Г. Васьков "потом" тоже купит сайт и война Глав станет доброй миасской традицией? | |
21. петр | Голосов: +18 / -0 |
А я считаю что хорошо, что сменился собственник сайта. Интересно читать
в т.ч. критику власти. Интересные темы поднимают журналисты. | |
22. тип | Голосов: +5 / -0 |
читать стало интересней
| |
23. Ъ | Голосов: +3 / -0 |
Загадки ни какой нет, ясно как божий день, тут 100% коррупция и воровство. Прокуратура засучай рукава.
| |
24. Andreyka | Голосов: +3 / -0 |
Товарищи наблюдатели и проверяльщики - убедительная просьба заливать, замазывать, бетонировоать точки Ваших проб...
| |
25. Евгений | Голосов: +0 / -0 |
Сегодня ехал по улице 60 лет октября, около поворота на Миасс-2. Там кладут асфальт прямо в дождь. Это прямое нарушение закона.
| |
26. открой черный ящик | Голосов: +0 / -0 |
Амаяк, почему не хотят-в этом году доделать дороги?
|