Опубликовано: 28.04.2015 10:36 |
![]() |
25 апреля впервые в Миассе прошла акция по проверке знаний школьной математики "Контрольная сумма". Идея зародилась в стенах Новосибирского государственного университета на механико-математическом факультете в 2012 году про аналогии с "Тотальным диктантом". И хотя пока акция не столь масштабна, но в ней приняли участие Новосибирск, Ростов-на-Дону, Губкинский, Миасс, и Владикавказ.
Участникам было предложено решить пятнадцать задач из базовой математики, а также логических задач "на подумать". На всё про всё отводилось два часа. Задания были составлены организаторами совместно с деканатом механико-математического факультета НГУ и выстроены по увеличению сложности. Каждому заданию соответствовало определённое количество баллов. В сумме за все правильно решенные задания участник мог набрать максимум 100 баллов.
В Миассе мероприятие проходило в Миасском филиале Челябинского государственного университета и собрало пятьдесят семь "математиков" от 17 до 56 лет. Писали контрольную школьники, студенты, инженеры из ГРЦ, учителя, программисты, преподаватели университета. Самым массовым было представительство школы № 16. Среди наших горожан места распределились следующим образом:
Подробно с заданиями и решениями можно познакомиться на сайте акции "Контрольная сумма".
1. читатель | Голосов: +5 / -4 |
Ай да, Антон, училку за пояс заткнул. Молодца)))
| |
2. Читательница | Голосов: +10 / -5 |
Сейчас посади за этот "диктант" всех учителей математики, и большинство из них и половину не решат! Умница, Антон!
| |
3. Иванова М. К. | Голосов: +4 / -3 |
А я не понимаю злорадства в комментариях про учителей. Вот я бы была рада, если бы мой ученик превзошёл меня в науке. Значит, я хорошо его научила.
| |
4. евгений | Голосов: +0 / -0 |
наука, помоги...
Вы уверены, что наука (мировая) движется в правильном направлении? Возьмем Химию, как понимания, из чего состоит Природа. Современное представление начисто отрицает эфир. А ведь Менделеев еще в 1905г в "Попытках понимания мирового эфира" четко и ясно говорит о его существовании. И таблица - другая! Вы можете легко найти этот документ. Читал года 3 назад - на старославянском, но немного и понятно. Нас обманули? Физика. Раздел "электричество", как наиболее важная часть понимания взаимосвязи невидимой нам Природы. Итак, нам говорят - электричество одно. Соответственно, его законы описаны и понятны. Тогда, простите, почему же Тесла говорит о двух "электричествах", убедительно доказывая их разность опытом со святящейся лампой в U-образной шине? Что еще. Ога, "царица" - математика. Пардон, ну ответьте мне на вопрос значение числа "Пи". Ну или проще - хотя бы найдите простое число, в котором более 100 миллионов цифр:)) Упс... Вероятно, есть другая математика, которую нам не дают? Хотите ввести в ступор квантового физика - спросите его о физических свойствах кванта. Ладно, квантовые физики - люди обидчивые. Найдите обычного (школьного) физика - и попросите его объяснить термин "поле". Если пошлет на "великом русском" - не обижайтесь. Он и сам не знает:)) Далее - ищут "Бозон". Мильярды вгрохали. И - не найдут. Ибо еще лет 20 назад зафиксирована скорость, превышающая скорость света. Объяснения - также нет. Это, даже если не брать во внимание эзотерическую версию Дарвина о происхождении человека. А, забыл. Есть ведь еще всемирно известный троечник, который создал "Теорию относительности". Вернее, их изначально-то было две, но отдали предпочтение имеющейся. Так как он сам ниасилил, ему помогли - дали кадров, "подогрели". Кстати, "подогрели" те же лица, что и спонсировали "башню" Теслы. И, с большей долей вероятности, дальнейший пожар и "утрату" его трудов. Результат - 100 лет развития. С последующим неизбежным упиранием "в потолок". Если что-то забыл, не обижайтесь. Как говорится, излил... | |
5. Читательница | Голосов: +5 / -0 |
Посмотрела на сайте результаты - у Крохалева А. С 68,8 баллов, а у Крыловой Т. В -65,2...?
| |
6. Иванова М. К. | Голосов: +0 / -0 |
У Крыловой 69,2 Написали уже, обещали исправить.
| |
7. Иванова М. К. | Голосов: +0 / -0 |
Евгений, а что с "полем" на школьном уровне не так? Почему учитель должен послать куда-то? Вроде, никому не отказывали до сих пор в объяснении)))
| |
8. евгений | Голосов: +0 / -0 |
Иванова М. К.
это хорошо, что вопрос только в "поле". Остальное, значит, принято. имелось ввиду, объяснить на доступном для понимания языке. Ну вот в трех словах. Если сможете, пойдем дальше. Ответьте на вопросы - 1. Обладает ли поле массой 2. энергией (собственной) 3. температурой, скоростью, объемом и пр. физ. величинами 4. может ли являться проводником энергии. это далеко не все вопросы. (специалист может задать их гораздо больше). Но, отвечая на них, Вам придется создавать для каждого поля свою ячейку, в результате получите таблицу, сравнимую с таблицей периодических элементов. | |
9. Иванова М. К. | Голосов: +1 / -0 |
Евгений
Только некоторые из Ваших вопросов из школьного уровня знаний. К примеру, электромагнитное поле распространяется с конечной скоростью (С - скорость света) Энергией обладает, т.к. есть в школьном курсе формулы для её вычисления. Поле - это особый вид материи, отличный от вещества, поэтому о массе, объёме поля говорить не приходится. По крайней мере, пока не приходится. Но наука развивается, поэтому, может, будет какая-то информация на этот счёт))) | |
10. евгений | Голосов: +0 / -0 |
ну, школьный уровень - так школьный.
Как Вы правильно сказали, у электромагнитного поля в вакууме скорость =С. Так считается в школьной физике. У Вы уверены что поле (электромагнитное, допустим - свет) будет распостраняться с той же скоростью... в стекле? (эффект Черенкова). Тогда можете ли быть уверены, что скорость нарастания тока в проводнике также будет =С? Есть опыты, которые отрицают это. Например, выяснено что скорость очень зависит от частоты... (могу поискать ссылки). Итак, добавляем в столбцы нашей "таблицы": - "скорость", "среда", "частота" - только для электромагнитного поля. Проще всего сказать о чем-то непонятном как о "особом виде":)) А как же сверхпроводники? Внутри сверхпроводника отсутствует электромагнитное поле. Но присутствуя снаружи его. Значит, отталкиваясь от обратного, уже можем говорить об объеме поля? С массой поля - та же история. Оно как может обладать массой, так и не может. Для школы - подойдет. Но не далее этак класса 7-8. | |
11. Иванова М. К. | Голосов: +1 / -0 |
Евгений, вы, наверно, не очень представляете уровень знаний современных семиклассников)) Многие из них читают с трудом)
| |
12. евгений | Голосов: +0 / -0 |
Марина,
не... не в этом вопрос... лично для меня он сформулирован первыми двумя строками поста 4. А семиклассники - тут рамками поста не ограничиться:)) | |
13. евгений | Голосов: +0 / -0 |
ps.
знаю, как привить современной молодежи любовь к математике! Объявите награду за решение гипотезы Гольдбаха. Пообещайте им 900 тыс$, себе возьмете 100тыс$ за посредничество:)) | |
14. Иванова М. К. | Голосов: +1 / -0 |
Евгений, Вам тоже надо бы что-то от этой суммы за идею)
| |
15. евгений | Голосов: +1 / -1 |
Передайте Перельману:))
|