Опубликовано: 19.12.2013 15:07 |
Банки РФ подготовились к выполнению с 1 января новых законодательных требований по возмещению клиентам несанкционированно списанных с карт денежных средств. В результате в новогодние каникулы клиенты банков, не предоставившие актуальные контактные данные, могут остаться с заблокированными картами, причём на совершенно законных основаниях. Напомним, что с 1 января 2014 года вступает в силу статья 9 закона о национальной платёжной системе (НПС), которая устанавливает, что банк обязан информировать клиента о каждой транзакции по карте путём направления уведомления (при этом способ информирования может быть разным и зависит от условий договора). Если в течение одного дня после получения уведомления гражданин заявит в банк, что операция по карте была совершена без его согласия, либо карта утеряна, то банк обязан незамедлительно возместить ему списанную сумму. Если же такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги.
Так как никаких принципиально новых технических способов уведомлений клиентов за последний год не появилось, то практически все они уже реализованы банками в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Рассылки на мобильные телефоны - не единственный способ уведомления клиентов о совершенных ими операциях, также есть e-mail, выписка в мобильном и интернет-банке. К тому же SMS-уведомления не применимы для держателей корпоративных карт: можно только представить бухгалтера крупной организации, телефон которого непрерывно принимает поток сообщений о тратах сотрудников предприятия.
Ряд экспертов сходятся во мнении, что повысится востребованность применения электронной цифровой подписи и уведомлений о доставке, поскольку ни SMS, ни электронная почта не являются средствами с гарантированной доставкой. Банкам в ряде случаев предстоит в суде доказывать получение клиентом сообщения о транзакции.
"Основания для блокирования банковской карты определяются договором между банком и клиентом. Если в порядок использования карты включена обязанность клиента предоставлять банку актуальную информацию о номере своего мобильного телефона, то в случае неисполнения этой обязанности банк вправе в соответствии с договором блокировать карту", - прокомментировали ситуацию с возможной блокировкой карт в Центробанке.
1. Жительница | Голосов: +19 / -18 |
Как-то не очень понятно. Получается можно совершить покупку, потом выбросить карту, потом заявиться в банк и сказать, что карта была утеряна на момент совершения покупки и пусть банк возмещает списанные средства?
Второе. Я не верю, что банки так просто будут возвращать деньги. Даже если вы придете в тот же день, когда были списаны средства, банки будут использовать всякие проволочки и предлоги, чтобы тянуть время. Будут придираться к заявлению, использовать всякие поводы и наверняка найдут лазейку, чтобы не возмещать убыток. Третье. Совершенно непонятно, почему это банки сделали козлом отпущения? Может сам держатель карты кому попало дает код своей карты или постоянно ее теряет, хранит под стеклом на рабочем столе ее номер... Почему банк должен за это отвечать? | |
2. Val-s | Голосов: +9 / -7 |
Подождите, вот введут ЕДИНУЮ карту на всё про всё - вот "веселуха"-то начнётся!!!
| |
3. гыгыг | Голосов: +12 / -8 |
пусть тогда банки придумают такое ПО и кодирование информации на банковской карте - которое невозможно будет подделать)) люди готовы разработать - банкам надо только заплатить за НИОКР как бы это смешно не звучало но куча контор хотят разработать систему онлайн банкинга которое невозможно будет хакнуть или перехватить - готовы разработать принципиально новые способы идентификации владельца банковской карты и ее оригинальности (вплоть до загрузки ПО до загрузки операционной системы и идентификации владельца по рисунку вен внутри ладони 0) НО КАК БЫ ВИДИМО БАНКАМ ЭТО НЕ НАДО ВЕДЬ ТУТ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛИ ___ ВСЕ СВЕСЯТ НА КЛИЕНТА
| |
4. gs | Голосов: +8 / -7 |
Под кучей контор вы интересно не Папилон рекламируете?))Если да то очень грамотно
|