Опубликовано: 03.08.2011 16:25 |
Еще лет пять назад в Миассе редко можно было увидеть велосипедиста, зачастую это были старые "Уралы" и "Камы". Но не так давно в Миассе, как и в России в целом, начался просто велосипедный бум. Популярность "байка" растёт вместе с его доступностью. Сейчас цена на вполне достойный двухколёсный транспорт колеблется от 8 до 20 тысяч рублей. Появляется огромное количество дополнительных аксессуаров. Начиная от, уже ставшего популярным, велокомпьютера и до специальных детских кресел. Основной трассой движения миасских велосипедистов остаётся дорога в близлежащий сад и на озеро Тургояк. Но если жителям северной части города ещё можно доехать до "жемчужины Южного Урала" сведя к минимуму пересечения с автомобилями на дорогах, то жителям из других районов поездки на велосипеде по нашим дорогам неизбежна.
Если говорить о людях, которые используют велосипед как полноценный транспорт, на котором можно добраться до работы, то их единицы. В свою очередь во многих странах Европы жители городов уже давно пересели на самый экологически чистый и дешёвый вид транспорта - велосипед. У нас же в стране велосипедист сталкивается с большим списком проблем, начиная от отсутствия велосипедных парковок или мест хранения, и заканчивая ситуацией на дорогах.
Согласно правилам дорожного движения велосипед - это транспортное средство, велосипедист - водитель этого транспортного средства, а значит и участник дорожного движения. "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофора, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков." Значит, велосипедисты вправе требовать к себе должного отношения на дорогах, но и спрос с них такой же. В Беларуси усомнились в том, что велосипедисты достаточно хорошо знают Правила дорожного движения. Как сообщает портал tut.by, ещё в апреле этого года белорусские гаишники задумались над перспективой ввода прав на управление велосипедом. С другой стороны не все автомобилисты знаю как вести себя при появление велосипеда на дороге.
Если говорить про то что велосипед достаточно сезонный вид транспорта, и зимой за рулём бывает достаточно холодно, то по данным агентства РИА Новости в Финляндии, где зимы не теплее русских, 9% населения постоянно ездит на велосипеде. В Дании, где климат тоже мягким не назовешь, это показатель еще внушительнее - 16%. В Хельсинки и Копенгагене велодорожки зимой очищают от снега на час раньше, чем проезжую часть, что лишний раз стимулирует к использованию велотранспорта. К тому же велодорожки посыпают не солью, а измельченным гравием. По наших китайских соседей и распространённость там велосипедов и вовсе рассказывать излишне.
В Миассе различные группы, объединяющие велосипедистов, уже проявляли себя в различных публичных акциях: велопробегах Миасс-Карабаш, участием в марафоне "Бег чистой воды". Добиться же от городских властей внятных планов по развитию экологически чистого вида транспорта и по строительству отдельных велодорожек или выделению специальных полос для движения, им, судя по всему, не удаётся.
Дмитрий Кисленко
1. Мария | Голосов: +5 / -4 |
Давно писала в блог администрации: сделайте велосипедные дорожки до озера, может и еще куда, подскажут жители. Ведь ужас что творится на дороге, но никто не отзывается. Да можно предположить стандартный ответ- денег нет!
| |
2. чел | Голосов: +6 / -3 |
Какие нафиг дорожки, тротуаров нет!!!
| |
3. нати | Голосов: +5 / -4 |
я ЗА велосипедные дорожки, и не только до озера, а впринципе они должны быть везде...например можно пример взять с Китая...
|