Опубликовано: 20.10.2010 14:26 |
На официальном сайте МВД опубликован проект поправок в ФЗ "О безопасности дорожного движения" и КоАП, касающийся внесения изменений в существующий перечень категорий транспортных средств (ТС) и в систему подготовки кандидатов в водители. Документом предлагается привести российские правила в соответствие с обязательными требованиями к форме и содержанию национальных и международных водительских удостоверений, прописанных в Венской конвенции, поясняют в ГИБДД. Предложения и замечания авторам проекта можно направить по электронной почте.
Как комментирует опубликованный проект сайт "Газета.Ru", в результате принятия поправок может значительно расшириться перечень категорий транспортных средств. Для лиц, обучившихся вождению на "автомате", появится отдельная категория, о чём в водительском удостоверении будет соответствующая отметка. При этом лица, сдавшие квалификационные экзамены на ТС с "автоматом", не смогут пересесть на "механику". Автомобилем с любым типом трансмиссии разрешат управлять только тем, кто учился ездить на "механике".Эксперты уверены, что необходимость введения этих норм назрела давно. Подготовка водителей, которые умеют ездить только на машинах с автоматической трансмиссией, недостаточна для управления "механикой". "Сейчас все больше желающих, особенно среди женщин, хотят водить только "автомат", - говорит Владимир Галицкий. - Но лица, которые ездят на "автомате", - это водители-"полуфабрикаты".
Водителей мопедов, мокиков, скутеров и легких квадроциклов, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см и максимальная скорость не более 50 км/ч, обяжут сдавать теоретический экзамен на знание ПДД для получения прав категории М.
Ещё одна мера, которая должна привести к повышению безопасности на дорогах - упразднение самоподготовки на получение права управления категорий А и В. Мера эта необходимая, соответствующие международным нормам, настаивают эксперты. "Самоподготовку давно надо было убирать, - говорит глава автошколы. - Согласно статистике ГИБДД Москвы, лиц со стажем вождения до двух лет, виновных в ДТП, в первом полугодии этого года было 235 человек, из них 175 человек занимались самоподготовкой. Научиться отвечать на вопросы можно, но применять их на практике с понимаем ПДД самоподготовка не позволяет".
Документ, подписанный президентом Дмитрием Медведевым, уже принят на рассмотрение в Госдуме, уточняют в ГИБДД.
1. аяая | Голосов: +0 / -3 |
А сколько в бюджет свалится денежек то, от того что нам придется покупать новые водительские удостоверения с другими категориями и какие толпы людей будут в РЭПах!!! Что не придумает Единая Россия - то всё только во благо!
| |
2. 852 | Голосов: +0 / -0 |
дальнейшее деление: стеклоподъемники механика - профи. электростеклоподъемники - "полуфабрикат". тормоза без АБС и ПГУ - профи. с наворотами - "полуфабрикат"... Центральный замок вообще отдельная песня.. и т.д делить на категории можно до бесконечности.
| |
3. домоседка | Голосов: +0 / -1 |
Правильно! Если умеешь водить механику - к автомату привыкнешь быстро, а вот наоборот - целая наука. Предлагаю еще обучение проводить только на отечественных машинах и без гидроусилителя руля - тогда вождение более-менее приличной машины будет наилегчайшим.
| |
4. Алексей | Голосов: +0 / -0 |
аяая я полность с тобой согласен, очереди будут. а на счёт деления на категории это вообще от скуки только придумать можно, может скоро ещё по чётным дням левосторонее движение, а по нечётным правосторонее.
| |
5. не сознаюсь | Голосов: +1 / -2 |
Надо ещё в обязательном порядке метить "полуфабрикатов" значком на стекле. Согласен данными поправками - водитель который не умеет пользоваться "мешалкой" не есть полноценный водитель. Сколько раз спасало народ быстрое переключение на механике и пиковое возрастание мощности? А сколько раз подводил автомат, который за вас сначала подумает а потом ещё и даст требуемого результата...
|