Опубликовано: 30.10.2009 15:19 |
Сегодня, 30 октября, самая молодая школа Миасса впервые собрала в своих стенах работников дошкольных учреждений, чтобы обозначить проблемы преемственности воспитания в детском саду и начальной школе и коллективно поискать пути их решения.
Подобные семинары не новы в практике школ города, однако педагоги школы № 21 до сих пор свои замечания по готовности дошколят к школе не высказывали, поскольку готовились сделать это конструктивно, подготовив предложения по путям их устранения.
По статистике, которую представила заместитель директора по начальной школе Татьяна Хлыбова, лишь 20% детей могут похвастать, что полностью психологически и физически готовы к поступлению в первый класс, 79% дошколят готовы не вполне, и 1% не готов к обучению совершенно. Однако педагоги школы делают всё от них зависящее, чтобы добиться достойных результатов. Например, ученики, которые пришли в эту новую, только что открывшуюся школу в первый класс (в 2007 году), показывают результаты на 20% выше, чем те, кто перешел из других школ. И с каждым годом уровень знаний вновь пришедших малышей растёт. Чтобы он стал выше среднего, сотрудничество педагогов необходимо. Школьные учителя считают, что работа с будущими первоклассниками в детских садах должна включать не столько чтение и письмо, сколько психологическую подготовку ребёнка. Ребёнок, готовый психологически, легче воспринимает знания, менее подвержен стрессам и быстрей адаптируется в новом коллективе.
Педагог-логопед Ольга Клейменова остро обозначила проблему преодоления речевых нарушений и их профилактики. В школе устранять подобные дефекты (которые, как правило, сопровождаются нервными и физиологическими отклонениями) практически бесполезно. Истоки этой проблемы, считает специалист, в детских садах, где зачастую даже нет логопеда. О. Клеймёнова не только указала слабые места дошкольного образования, но и провела презентацию и мастер-класс, предложив свой вариант решения проблемы. Её метод получил от слушателей оценку "отлично".
Поделившись опытом, педагоги также заразились энтузиазмом и получили наглядный пример работы с детьми. Была предложена идея составить "рейтинг" детских садов, из которых в школу приходит наибольшее количество "проблемных" детей, и предоставить их управлению образования либо в методические объединения, чтобы улучшить ситуацию общими силами. Однако все педагоги сошлись в одном: всё упирается в семью, в родителей, которые нередко склонны перекладывать всю ответственность за недостаток воспитания на работников образования.
Софья Овсянникова
1. Наталья | Голосов: +2 / -0 |
Хорошо, что обозначили проблемы логопедического образования! Родители не дооценивают важность и остроту этой проблемы. Педагоги школы и логопед МОЛОДЦЫ!
| |
2. Марина | Голосов: +0 / -1 |
Решать поднятую проблему просто необходимо и решать её надо совместно, совместно с родителями, учителями, воспитателями. Необходим ликбез с родителями, родители не понимают, что работа логопеда это не только постановка звуков, это более широкий вид деятельности. Администрация и учителя школы -МОЛОДЦЫ!
| |
3. Татьяна | Голосов: +1 / -7 |
Сотрудничество детский сад - школа - тема не новая. Главное, чтобы вопросом о переходе в школу были заинтересованы не только дошкольные учреждения, учебные заведения. но в первую очередь родители, От их желания помочь детям зависит очень много. Именно им предстоит решить вопрос успешности ребенка в школе. А у нас зачастую родители, отдав детей в руки воспитателей и учителей, думают, что они свою миссию выполнили. Можем ли мы, педагоги, сделать так, чтобы все дети были отличниками? Нет, нужно сотрудничество, и тогда мы сможем добиться успеха.
| |
4. Родитель | Голосов: +1 / -2 |
Подскажите к кому и где можно обратиться за помощью логопеда? У нас в детском саду нет логопеда!
| |
5. *** | Голосов: +0 / -0 |
Молодцы 21-я школа! Конструктивно, по существу, доступно для всех и без выпендрежа.
Если будете держаться выбранной тактики работы с детьми, родителями, стратегии сотрудничества с гороно, детсадами, др.школами и не собьетесь с выбранного с курса - далеко пойдете! | |
6. Родитель | Голосов: +1 / -0 |
Хотелось бы услышать мнение других школ. Интересно, в каких школах проводились подобные мероприятия? Мероприятие для всех дет. садов города. Увы, это впервые, то что было до этого - не то. Услышьте и задумайтесь.
| |
7. Воспитатель | Голосов: +2 / -1 |
Дошкольное образование важная составляющая успеха будущего первоклассника, но в детских садах нет, например, психологов-дефектологов, да и просто психологов, а они нужны. Нужны, чтобы поработать над такими вещами как память, внимание, усидчивость, способность воспринимать старших. Проблемы затронуты по существу. Только совместными усилиями, что то можно сдвинуть с места. Спасибо!
| |
8. учителя | Голосов: +1 / -0 |
Идея семинара актуальна в наше время. Хотелось бы, чтобы эти встречи проводились регулярно и поддерживалась тесная связь мкжду педагогами школ и методистами детских садов, воспитателями подготовительных групп для более успешной адаптации ребёнка в 1 классе.
|