Опубликовано: 29.04.2008 14:23 |
О финансовых проблемах российского розничного торговца "Март" - владельца сети продуктовых магазинов "Гроссмарт" сообщила газета "Аргументы и факты" в последнем номере за 23-29 апреля. "Союз предпринимателей Миасса" считает необходимым в связи с этим предупредить бизнесменов о необходимости проявить осмотрительность.
Сергей Звездин, директор СПМ:
"Не исключая заказного характера подобных статей, считаю необходимым напомнить коллегам о необходимости профилактики финансовых потерь. Напомню, что в Миассе уже был печальный пример сворачивания деятельности крупной сети продуктовых магазинов. Сегодня в арбитражном суде, по имеющейся информации, рассматриваются иски от миасских поставщиков к ее владельцам. При этом шансов вернуть свои деньги, с моей точки зрения, у истцов немного.
Кроме того, хотел бы высказать свое мнение по поводу политики городских властей в отношении крупных федеральных торговых сетей. Считаю, что органам местного самоуправления следует быть более дальновидными и по мере предоставленных им полномочий (к примеру, путем предоставления в аренду муниципального имущества) не допускать доминирования крупных сетей на местном рынке. Снижение доли рынка, контролируемой ими, привело бы к развитию местных производителей и переработчиков. Развитие конкуренции способствовало бы сдерживанию инфляции. Уверен, что при желании найти механизмы влияния на распространение в городе крупных торговых сетей можно".
1. Лера | Голосов: +25 / -6 |
Абсолютно согласна с С.Звездиным по поводу дальновидности местных властей (хотя уже давно не являюсь предпринимателем) Господа правители-руководители! не надо рубить сук, на котором, в конечном счёте, сидите и вы.
| |
2. Diesel | Голосов: +4 / -7 |
Несколько лет назад одна дама - зам тогдашнего мэра говорила: "А мне все равно кто откроет гипермаркет - миасцы или челябинцы. У нас свободный рынок. Кто первый обратился - тому и преференции". А ведь она была замом по ГОРОДСКИМ ФИНАНСАМ!!!
А снижение инфляции в отдельно взятом городе - это, уж извините, утопия... | |
3. В.Л. | Голосов: +4 / -5 |
С уважением отношусь к Сергею Звездину и полностью разделяю его опасения по поводу экспансии сетевого ритейла. Прошла первая волна региональных сетей: "Незабудка", "Диалог", "ДарСити", "Сезам", которые не отличаются сильной экспансивностью.Кто ушел, а кто на очереди....Но, на смену им идут национальные сети, агрессивные и безжалостные по отношению к малоформатным магазинам. Пока, по этому поводу, озабоченность проявляет только Сергей и его единомышленники из Союза Предпринимателей.Остальным, похоже, до лампочки....Многие спохватятся когда петух клюнет...Может, пора владельцам мелких магазинов объединить свои усилия и, совместно с СП, разработать программу действий по противодействию действующим сетям и созданию барьера для входящих сетей. Сейчас появились компании, специализирующиеся на разработке подобных программ. Было бы желание....
| |
4. reka | Голосов: +3 / -9 |
Считаю бесперспективным строить барьеры идущим к нам федеральным сетям, т.к. у них достаточно ресурсов, чтобы преодолеть все эти барьеры. Считаю более целесообразным совместные действия по созданию и развитию собственных конкурентных преимуществ, а их у малого бизнеса немало.
С удовольствием участвовал бы в подобной деятельности. | |
5. Данил | Голосов: +4 / -6 |
Ну при всём размахе федеральных торговых сетей, они не смогут выдавить некоторые преимущества мелких ритейлеров, что обусловлено как раз их небольшим размером.
Сейчас стабильности всё-таки больше, цены растут, но и доходы населения тоже. В таких сетях закупаются-то обычно про запас или на праздники, а вот повседневные покупки удобней делать в ближайших магазинах - небольших и таких привычных. Т.к. делать мелкие покупки в отдалённых от спальных райнов супер-гипермаркетах невыгодно - расходы на транспорт и затраченное время компенсируют всю выгоду, а там ещё и с ценниками обманут и кассир нагрубит, да охрана пристанет... И единственное, что можно порекомендовать таким магазинам в борьбе с сетями, так это воспитывать свой персонал. Чтобы к покупателям относились по-человечески. Я, например, готов переплатить за товар, если магазин в двух шагах от дома, покупка занимает 2 минуты и при этом получаю в ответ грамотную консультацию и приветливую улыбку продавца... Так что, думаю, паника по поводу олигополии не обоснована достаточно. Так что мелким магазинам быть и не надо бояться больших собратьев))) А вот поставщики пусть страхуются, мало ли. Закупки большие - долги больше - меньше шансов в случае чего вернуть деньги. | |
6. житель машгородка | Голосов: +7 / -6 |
Ну и ехидна Вы господин Звездин! Сами сдали свои торговые площади торговой сети "Дикси" (гастроном №1-Машгородок). Гребете денежки за аренду и не малые я думаю. Плевали Вы на местных предпринимателей. Думаете только о своей выгоде. А все налоги "Дикси" и таких же торговых сетей идут в Москву, а не в местный бюджет. Читая статью можно прослезиться от умиления, какой заботливый у нас директор Союза предпринимателей, все заботы только о городе, о себе некогда подумать!
| |
7. И.Джонс | Голосов: +5 / -13 |
В магазин любой захудалой федеральной сети, даже в 5-ку, зайти приятнее, чем в 22й, "гастроном у дома". Таких образцов постперестроечной торговли уже почти не осталось, к щастью. И - никакой ностальгии!
| |
8. ага | Голосов: +6 / -6 |
Блин!
Который раз говорю: ПРОГРЕСС НЕ ОСТАНОВИТЬ!! Все закрытия и банкротства сетей только подчеркивают бурное развитие сетевого ритейла. Вопрос к миасским предпринимателям: что изменилось в Ваших магазинах за последние 10 лет? Чем вы стали лучше? | |
9. Александр | Голосов: +3 / -3 |
Ага! Особенно когда подходит к тебе твой "босс" и говорит, "А ну голосуй за МЕНЯ" ето уволу на хрен... (Персоналии: г-ны Степановы. (Фантом))
И типа бухгалтера против пойдут? Да не издевайтесь!!! | |
10. В.Л. | Голосов: +3 / -6 |
Для Reka!
Перед вхождением в новый регион, сетевой ритейлер, в первую очередь, оценивает демографические и социографические параметры, а также активность местных ритейлеров. Наш "райцентр", с его 160-тысячным населением, по этим параметрам легко проигрывает мегаполисам и является далеко не лакомым куском... Кроме того, основным преимуществом сетевиков является то, что они закупают товар непосредственно у производителя с оптовой скидкой (15-20%), в то время, как мелкие магазины Миасса берут товар с местных оптовых баз со скидкой 0-3%, а то, и вообще с наценкой.... Приплюсуйте сюда транспортные расходы... Вот и получается, что мелкие предприниматели с трудом тянут свой бизнес с минимальной рентабельностью, в то время как сети могут позволить себе играть ценами и вводить дисконтные карты. В мировой практике есть немало примеров, когда малоформатные магазины объединялись в кооперативы и получали товар по оптовой цене от производителя и могли свободно конкурировать с сетевиками. P.S. В любом случае, С.Звездину нужно обратить внимание на энтузиастов, подобных reka и привлекать их для совместной работы. Естественно, с оплатой их услуг. Мне так кажется... |