Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru"

Новости Миасса. Версия для печати.
Опубликовано на сайте агентства новостей и информации "NewsMiass.ru".
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=10368



Универсал, супермаркет или дискаунтер?
Основные отличия компьютерных магазинов разного формата

Рубрика: Бизнес
Опубликовано: 22.05.2007 09:08

За последний год в Миассе стало не просто больше компьютерных магазинов, они стали отличаться по формату обслуживания клиентов. Теперь в городе три вида магазинов - универсальные, супермаркет (пока единственный) и (пока тоже единственный) рознично-оптовый склад-магазин формата дискаунтер. Автор статьи взял на себя смелость рассмотреть их плюсы и минусы.

Начнем с "универсалов". И швец, и жнец, и на дуде игрец. Есть на витринах товар в наличии. По просьбе покупателей могут привезти товар, которого в наличии нет. При необходимости оказывают сервисные услуги.

Плюсы универсальных фирм:

Минусы универсальных фирм:

В конце прошлого года в наш город пришел формат "специализированного компьютерного супермаркета" в лице "Позитроники".

Плюсы супермаркетов:

Минусы супермаркетов:

Совсем недавно, в середине апреля появился оптово-розничный склад-магазин "Эконом!ст", представитель торгового формата "дискаунтер", то есть магазина с низкими ценами. Продает товар в розницу, но по оптовым ценам.

Возможность создания магазинов формата "дискаунтер" на компьютерном рынке появилась в России недавно. Связанно это с тем, что наценка в компьютерной области невелика, а товар быстро устаревает и теряет в цене. Для успешного существования дискаунтера, кроме минимизации накладных расходов, очень важно обеспечить быструю оборачиваемость товара. Поэтому только тогда, когда в стране сложилось тесное информационное взаимодействие между поставщиками техники и реселлерами, и появились дискаунтеры. Как всегда, такие магазины возникли сначала в центральных регионах России. А теперь и у нас.

Дискаунтеры не могут существовать без прямого подключения к информационным базам логистических центров и непосредственно к складам поставщиков.

Дискаунтеры ориентированы на минимизацию своих затрат, поэтому торгуют компьютерами только заводской сборки. Это дает возможность не содержать собственную сервисную службу. Есть и плюс для покупателя - более высокая надежность компьютеров по сравнению с компьютерами цеховой сборки.

Дискаунтеры ориентированы на несколько категорий покупателей:

Плюсы дискаунтеров:

Минусы дискаунтеров:

Что дальше? Что ожидает наших старых знакомых "универсалов"?

В мире существует несколько тенденций, скорее всего, наш город не будет исключением, а именно:

Александр Селезнев



1. sincler
22.05.07 в 09:46   IP: 212.57.170.107
Голосов: +4 / -9
А чё стестняться-то?
надо подписываться:
"Алесандр Селезнев, хозяин магазина "Экономист"
2. КариознаяМонстра
22.05.07 в 09:57   IP: 88.205.157.88
Голосов: +6 / -9
Очень, скажу я вам, очень мерзко выглядит. Ну не вписывали бы хоть названия наших миасских фирм то. И так, конечно, понятно, кто проплатил статью, но все же "мы клевые" звучало бы лучше, чем "все остальные - гавно".
3. Altuhov Dmitriy
22.05.07 в 13:53   IP: 217.19.117.110
E-mail: altuhovd@gmail.com
Голосов: +2 / -5
А мне статья понравилась. Отображает реальную ситуацию на рынке компьютерной техники.

Прогнозирование верно!

Но вот странно, куда можно отнести Урал-Компьютер-Сервис, Ризо-М, Терра, Байт и др.
4. Ал-р Селезнев
22.05.07 в 15:04   IP: 217.19.112.228
E-mail: reka.alpha@mail.ru
Голосов: +5 / -9
Урал-Компьютер-Сервис отношу к фирмам, специализирующимся на корпоративном сегменте. В статье обсуждал только розницу.
Про Байт и Терру давно ничего не слышал, поэтому их не упомянул.
Ризо-М, насколько я в курсе, свою основную деятельность ведет в качестве поставщика ГРЦ и копи-центра, т.е. влияние на розницу в городе небольшое, поэтому тоже не упомянул.
5. Ал-р Селезнев
22.05.07 в 15:46   IP: 217.19.112.228
E-mail: reka.alpha@mail.ru
Голосов: +6 / -3
КариознойМонстре:
честно, не понял, что плохого сказано про компьютерные фирмы города?
Предложение:
рассказать, кто что знает и думает про них, НО ТОЛЬКО ХОРОШЕЕ!!!
6. Stella
22.05.07 в 16:13   IP: 217.19.118.238
Голосов: +4 / -6
тьфу - не город, а большая деревня - какие местечковые рассуждения, если уж претендуете на маркетинговое исследования, то выражайтесь языком цифр.
7. sincler
22.05.07 в 17:29   IP: 212.57.173.78
Голосов: +5 / -6
Да вообщем-то как-то не этично, не корректно и не профессионально, вести рекламную компанию путем голословного сравнения, тем более если сам имеешь интерес в этом бизнесе.
Если нужно сравнить, привести статистику и сделать оценку, есть независимые эксперты.
А так, да еще и сравнивать себя с "Дар-Сити"%) - голая и наглая реклама.
8. Дюха
22.05.07 в 21:25   IP: 217.19.112.18
Голосов: +3 / -7
А что, по существу все верно. Ну да, хорошо, может слишком, похвалили себя, куда уж без этого.

Вполне ожидаема реакция конкурентов, море слез и требований крови всех и вся. Но это даже интересно, можно делать ставки, кто как проявит свое лицо.

Думаю Зарница и Эколь будут сидеть спокойно, а вот Позитроника завопит - получила пилюлю и вполне заслуженную. Цены - мама не горюй, товара вроде много, а взять нечего. Я лично, использую ее только в качестве посмотреть-пощупать, а потом пойти в другое место заказать что выбрал по нормальной цене.

Жалко никак не отрекомендован Эльдорадо, хотя его можно отнести к супермаркетам, выбор там компьютерной тематики поболее чем во многих специализированных магазинах.

+1 за то, что всколыхнули наше городское застоявшееся компьютерное болото. И еще +1 за такую рекламу, а то однообразная нудятина вида: "Ну купите только у нас компьютер! Фирма ХХХХ" - надоела.

P.S. Да знаю я, что Экономист=Альфа Лайн.
и нет, не их поклонник и сподвижник, ни разу ничего не купил у них и не собираюсь, поскольку имею собственное мнение.
9. контр-А
22.05.07 в 23:24   IP: 88.205.211.8
Голосов: +5 / -6
Нет уж, всё вы ребята вывернули наизнанку.
Давайте-ка перевернём всё обратно "с головы на ноги".

1. Объективным может быть только независимый обзор.
2. Не может быть независимым обзор, выполненный одним из мелких участников рынка, тем более выполненный на основе умозаключений, а не фактов и цифр.
3. Магазин Экономист альфа-лайна ни в коем сслучае не может претендовать на формат дискаунтера, т.к. этот формат предполагает большой склад-магазин, т.е. очень большое кол-во товара, которое нереально даже выставить на витрины, поэтому его дешевле продают прямо со склада. Я бывал в дискаунтерах в больших городах. Как правило это ангары, полные техники. Сравнение с экономистом с его восмью мониторами и двумя видеокартами смехотворно.
4. С учётом п.3 более правильное позиционирование "Экономиста" - не "дискаунтер", а интернет-киоск. Потому как своего товара по сути нет (8 мониторов - не в счёт), а вся основная работа строится на заказах через интернет на склад оптовика (видимо, Екатеринбург). Такая форма торговли определённо имеет право на жизнь, однако новизной она особо не отдаёт: и Компьютерпартия, и Зарница в условиях полупустых складов давно рекламируют торговлю на заказ.
10. Serg
23.05.07 в 18:19   IP: 217.19.112.228
Голосов: +4 / -6
Независимого рейтинга у нас в городе устраивать некому, ни у кого денег на это нет.
Но по сути написано правильно, нечего ругаться
- у Позитроники - ассортимент как у всех остальных фирм, вместе взятых
- у Экономиста - цены действительно самые низкие, сравнивал, хотите - сами сравнивайте, хоть тут заругайся
- Эколь - самая старая фирма в городе
- Зарница, Альфа, Компартия - ну, не знаю...


Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2023.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.
Яндекс.Метрика