Опубликовано: 16.05.2007 17:43 |
Концерн TRW Automotive Inc. - один из мировых лидеров по поставкам автозапчастей - в поисках партнеров на территории России направил свою делегацию к миасским производителям гидравлических цилиндров тормозов и сцеплений марки "Базальт". Предприятий такой специализации в России больше нет, а на территории СНГ - единицы, так что не удивительно, что вояж американцев по России начался с посещения Миасса. В ходе переговоров гости прежде всего выяснили для себя социально-экономические показатели развития Миасса: уровень доходов населения, цен, безработицы, конъюнктуру рынка труда (в частности, наличие технических специалистов и научного потенциала), структуру промышленного сектора экономики города. Удовлетворившись ответами, гости отправились в цех. Там генеральный директор отделения TRW в Кобленце (Германия) Эрвин Аппельфельд, региональный директор по сбыту европейского отделения TRW Андрэас Эрдманн, менеджер TRW Магдалена Куника и консультант TRW по развитию бизнеса в России Владимир Геллер, облачившись в рабочие халаты, досконально изучали производство в течение нескольких часов. Их интересовали системы контроля качества, выбраковки, идентификации продукции и многое другое, словом, все, что касается организации рабочего процесса и оснащенности предприятия. Представители TRW сразу обозначили плюсы: в цехах чисто по европейским меркам, на предприятии оптимальное соотношение административного, технического и рабочего персонала, "молодежный состав" сотрудников - средний возраст 30-35 лет, а также есть собственная конструкторская служба. Далее темой переговоров стала возможность освоения "Базальтом" нового вида автокомпонентов, какого именно - стороны пока не называют. "Базальт" проявил большую заинтересованность в этом вопросе: наблюдающийся процесс поглощения небольших предприятий со стороны крупных компаний заставляет искать стратегических партнеров, кроме того заманчивой оказывается перспектива "подтянуть" технологии до европейского уровня и расширить ассортимент продукции. Поэтому обещание гостей продолжить переговоры в "Базальте" восприняли с надеждой.
Любовь Яржемская
1. Сергей Александрович | Голосов: +4 / -1 |
Интересно, какие автомобили производит TRW?
Надеюсь, не категории ОКА? | |
2. Mascot | Голосов: +8 / -0 |
Сергей Александрович, внимательнее читать нужно.
"Концерн TRW Automotive Inc - один из мировых лидеров по поставкам АВТОЗАПЧАСТЕЙ". | |
3. абориген | Голосов: +2 / -2 |
Насколько мне известно, TRW поставляет запчасти на сборочный конвейер "Мерседес" и "Рено".
Можно поздравить "Базальт", если им заинтересовалась такая структура! | |
4. Для справки | Голосов: +4 / -5 |
В ассортимент выпускаемой продукции входят>:
Тормозные системы и их компоненты Системы рулевого управления и их компоненты Системы подвески и их компоненты Компоненты систем ABS Ремни безопасности Подушки безопасности. На сегодняшний день TRW Automotive Inc снабжает более 40 производителей автомобилей и занимает ведущее положение в OEM поставках, а также в поставках авто запчастей. Каждый третий автомобиль в Европе и каждый второй в Японии снабжен компонентами TRW Automotive. В России компонентами, разработанными концерном TRW Automotive, комплектуются автомобили производства ВАЗ и ГАЗ (Волга). История компании TRW Automotive 1950-1960 г.г. - результатом слияния компаний Thompson Products, Inc с корпорацией Ramo-Wooldridge в Калифорнии стало рождением корпорации Thompson-Ramo-Wooldridge - сокращенно TRW. Развивались новые специализации бизнеса компании в результате слияния с Ross Gear and Tool Company. Так же получило развитие направление автомобильной электроники благодаря слиянию с United Carr в1965 году. В 1972 году TRW приобрел немецкую компанию Repa. В 1989 году TRW начал поставки подушек безопасности и датчиков столкновения. В 1996 году TRW приобрел компанию Magna international и стал лидером по производству ремней безопасности, воздушных подушек и систем рулевого управления. В мае 1999 года приобретение LucasVarity plc. сделало компанию TRW ведущим поставщиком интегрированных системах управления на мировом рынке автозапчастей. Исторической вехой в истории TRW Automotive в 2003 году явилось ее приобретение инвестиционной группой Blackstone Group. "Сделка века" обеспечила независимость мирового поставщика авто запчастей. | |
5. автозаводец | Голосов: +61 / -7 |
Что скажешь? Молодцы!
| |
6. Миха | Голосов: +11 / -4 |
я чет не понял? чем закончился визит?
| |
7. to Миха | Голосов: +5 / -14 |
Чем закончилось? Как всегда: немцы собрали информацию, выкушали водочки и убрались восвояси. Год будут думать, и через годик-два что-нибудь решится....
| |
8. AndreySMEP | Голосов: +5 / -4 |
Согласен!!!
| |
9. йцукен | Голосов: +9 / -2 |
АГА
| |
10. Andrey | Голосов: +3 / -6 |
Всецело согласен. Только будут думать они не годик-два, а больше и затем дадут заказ, который будет убыточен нашему предприятию. Посмотрите, что получилось с Белмагом, много они напроизводились для TRW? А сколько они потратили и сколько обещаний получили? Держись Базальт, без твердого заказа ничего не делай. Доброжелатель.
| |
11. Дворнег | Голосов: +6 / -8 |
Andrey, так долго на утоптанном рынке автозапчастей сейчас уже никто не думает - TRW чрезвычайно сурьёзный и известный концерн: либо поглотят, либо разорят.
Когда-то я работал на одну фирму по натяжным роликам, вот так же "заглянул" туда концерн INA и через пару месяцев наш бывший хозяин сдал нас с потрохами - не смог устоять. И свернули затем фирму мало-помалу - у INA такая же программа, зачем им конкурент? | |
12. Andrey | Голосов: +11 / -4 |
Дворнегу. Я уверен, что Базальт для TRW интересен только как поставщик. Разорить невозможно, цена Базальта гораздо меньше и рынок для наших машин гораздо больше, нежели у TRW. А для поглощения им проще найти кого-либо более прогнозируемого в поведении, нежели уважаемый Брехов Г., с которым уже несколько раз пробовали договориться Фенокс, и Трек. Я думаю разведку они сделали, а дальше будут строить свой завод для поставок на автосборочные предприятия в России.
| |
13. Вячеслав | Голосов: +3 / -8 |
to Andrey!
А для поглощения им проще найти кого-либо более прогнозируемого в поведении, нежели уважаемый Брехов Г., с которым уже несколько раз пробовали договориться Фенокс, и Трек. Здесь вы неправы, уважаемый! Брехов - человек умный и понимает, что, в развитии рынка наступил свой "этап империализма" (т.е. этап поглощения, слияния и объединения субъектов рынка). Поэтому, прорабатывается несколько вариантов, суть которых: "сбалансированная работа на вторичном и первичном рынках". Что касается предложений о "совместной деятельности" с ТРЕКом и "БЕЛМАГом, то, здесь не все так просто. Белорусская компания FENOX - серьезный конкурент, интересы которого лоббирует сам А.Г.Лукашенко. Иначе: за ФЕНОКСом стоит государство, которое, в свою очередь, потпитывается от России. Воевать с такой структурой - все-равно, что идти в атаку с лопатой на танк. За год FENOX полностью перестроил свою структуру дистрибюции в России: от хаотичной поставке продукции всем "кто заплатит", к упорядоченной сети дилеров. При массированной рекламе, это дает хороший эффект. Руководители "ТРЕКа" и "БЕЛМАГа" это понимают. При слове "FENOX" их пробивает холодный пот. Поэтому, в открытую в бой не вступают, а пытаются подбить на эту авантюру Брехова. Мне кажется, ген. директор БАЗАЛЬТа принимает правильное решение! | |
14. to Дворнегу | Голосов: +5 / -2 |
Совершенно верно!
Гиганту TRW маленький "Базальт" не интересен! Построят свой завод в Миассе и задавят и "Базальт" и Fenox (последний еще может побарахтаться). Игры в "дружбу" с такими ребятами очень чреваты.... | |
15. Вячеславу | Голосов: +26 / -3 |
(откуда информация?
| |
16. Дворнег | Голосов: +6 / -6 |
Andrey, поставщик может быть интересен концерну лишь сходным качеством по низкой цене. А низкие цены для российских производителей (благодаря политегам и олигархам) - децкий сон и безвозвратное прошлое (см. заметку о повышении цен ВУКРАине), в то время как число согласных работать за 1 доллар в день в мире растет с каждым днем. И именно при таком раскладе в возможностях концернов как легкое придушение конкурента, так и его полное разорение.
ИМХО российские производители автозапчастей мужественно и умело пережили трейдеров, рейдеров, но оказались абсолютно неготовыми к атаке грейдеров - больших концернов, "зачищающих" мировой рынок и некогда снисходительно-пренебрежительно взиравших на российских производителей. Российский рынок - это последняя неподеленная ниша рынка глобального и война за него соответственно нешуточная. Есть, правда, и позитивные сигналы - на недавней "Автомеханике" в Москве многие говорили о тенденции к "обелению" схем работы импортеров ввиду жоской карательной политики налоговых органов ("воровать станет страшно" (с)) , что означает скачок цен на ввозимую продукцию процентов на 20 и теоретически должно благотворно сказаться на отечественном производителе. Но опять же а) удорожание энергии и б) чиновнеги... | |
17. Bесол | Голосов: +8 / -5 |
Уважаемые маркетологи!
Компании типа "ВаЗ", "ГАЗ", "УАЗ", "ИжАвто" и др. начинают проигрывать на внутреннем рынке, что уж говорить о "Кедре", "Базальте", "Треке", "Автореале"… Это мелкие и средние предприятия, которые были созданы для обеспечения комплектующими разваливающийся отечественный автопром и вторичный рынок отсталых автомобилей. Политика этих предприятий строилась, как правило, на "откатах", а не на качестве выпускаемой продукции. Развалится ВАЗ, ГАЗ..., не нужны - Кедр, Трек ... Совместные предприятия будут выпускать новые модели, по новым технологиям, под руководством ИТР компаний - лидеров, на новом оборудовании. Использовать в SKD - процессе будут качественные модули, детали, т.е. комплектующие, лучших мировых производителей, на основе унификации производства, аутсорсинга. По этому пути шли: послевоенная Япония, Корея. Идут - Бразилия, Индия, Китай, Украина... При вступлении в ВТО всё встанет на свои места. Крах, или реструктуризация Кедра, Трека, Базальта, чуть позже Фенокса, - неизбежны, если не будут созданы совместные предприятия с зарубежными производителями. Никто не предоставит нам современные технологии, оборудование без долевого участия. Посмотрите законодательство Китая. Там совсем по-другому. Поэтому и текут туда капиталы - миллиардами. Этим и вызвана заинтересованность группы ГАЗ созданием совместных предприятий с канадским производителем качественных комплектующих - компанией "Magna", входящей в холдинг TRW. Скорее всего, по рекомендации ГАЗа и побывали представители ТRW в Базальте. Этим вызвано создание совместных предприятий "ИжАвто" с корейской HCG. Бурно реформируется Украина, тем более, Китай. Это только начало процесса. | |
18. Михаил юрьевич | Голосов: +6 / -9 |
Magna (TRW), с которой намеревается работать ГАЗ, Базальт создают филиалы для поставки комплектующих к транспортным средствам, прежде всего, на рынки Европы, Америки, потом уже на рынки производителей. Примером могут служить новые предприятия вблизи Дели. Это детали к автомобилям с АКП. Совместные предприятия строятся на уставном капитале, как минимум, в соотношении 50/50.
Предприятие осуществляет полный цикл внедрения продукта - от проектирования, изготовления до испытаний МТС. Компоненты и модули для т/с поставляются на сборочные предприятия (ОЕМС). Magna имеет 228 заводов, 62 технических центра в 23 странах Мира, где занято 83000 человек. На предприятии сложилась мощная внутренняя культура, пронизанная философией "Справедливое предприятие" (Fairness). Жизнь в Magne регламентируется "Корпоративной Конституцией" и "Служащей Хартией". Они подчинены философии предприятия и помогают выстраивать стратегию бизнеса и выигрышные мероприятия. Ответственный подход служащих к своему делу -основа продолжительного успеха холдинга. Но и менеджмент, в свою очередь, проявляет заботу о работниках. Это программы: Hotlin, Fairness, опрос работников. Для выявления общественного мнения проводятся тайные голосования в специальных пунктах. Предлагается служащим несколько внутрикорпоративных программ, где они могут голосовать за ту или иную Программу. Поощряется новаторство, участие в выставках, в управлении. Поощряется взаимодействие с руководством и инвесторами. Служащая Хартия была введена в 1988г., основывается на fairness принципах и заботе о людях, которые работают по всему Миру. В ней содержатся Права и Обязанности служащих. Смысл fairness принципа сводится к следующему. Чтобы удовлетворить покупателей, клиентов, произвести качественный продукт, по конкурентоспособной цене, чтобы иметь прибыльную компанию, обеспечить безопасность рабочих и служащих, возможность продвижения их по службе, получения от работы удовлетворения, нужно сделать работника собственником компании. Поэтому, там, у проклятых капиталистов, почти все имеют акции. Регулярная, достойная зарплата - лучшая компенсация справедливости. Компания в течение 23 лет имеет стабильный рост объёма продаж, а с 1995г. средний объём продаж составил 21%. (См. баланс предприятия www.magna.com). Существует корпоративная ответственность служащих перед обществом. Они участвуют в различных общественных программах, добровольно осуществляют различного вида деятельность. Отчисляя 2% от прибыли, предприятие поддерживает множество оздоровительных, спортивных, и политических программ, ищет новые способы для улучшения жизни своих служащих. Имеют санатории в Швейцарии, Австрии, Канаде, США. Вопрос к господину Лосеву: готовы ли вы сотрудничать с TRW (Magna) и будут ли ОНИ сотрудничать с вами, даже через "Группу ГАЗ"?. Михаил Юрьевич. |