В свете событий последнего времени многие граждане были вынуждены ознакомиться с ранее неизвестным для них электронным форматом работы, общения и ведения дел и оценить его преимуществе. Пенсионный фонд напоминает, что перевести в электронный формат можно и способ ведения трудовой деятельности. Заявления о своём выборе работники многих организаций смогли подать уже с 1 января 2020 года.
До конца декабря 2020 года гражданину необходимо подать заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии. О праве сделать такой выбор работодатели обязаны уведомить в письменной форме каждого работника до 30 июня 2020 года включительно. У граждан, которые впервые устроятся на работу с 2021 года, сведения о периодах работы будут вестись только в электронном виде.
Обращаем внимание, что в электронной версии трудовой книжки будут содержаться сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года. В связи с этим необходимо сохранять бумажную трудовую книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года.
В "Личном кабинете" на сайте ПФР уже работает электронный сервис для работающих граждан по формированию справки (выписки) из электронной трудовой книжки (ЭТК). Он пока доступен только для тех граждан, в отношении которых в текущем году были произведены какие-либо кадровые изменения (приём на работу, увольнение, перевод на другую постоянную работу и т.д.). Сведения о кадровых перемещениях доступны за период с 1 января 2020 года. Сформировать сведения о трудовой деятельности через "Личный кабинет" на сайте ПФР можно в режиме онлайн, а также сохранить документ в pdf-формате.
Преимущества электронной трудовой книжки: