Мобильные новости Миасса от NewsMiass.ru (16+)
И снова - о радарах
14.09.17 08:05
Кто устанавливает видеокамеры в Миассе, и так ли проблематично обжаловать штраф - продолжаем искать ответы

Вчера, 13 сентября, областное управление ГИБДД и компания "Ростелеком" подвели итоги работы передвижных комплексов фотовидеофиксации за прошедшие восемь месяцев. Встреча с журналистами Миасса, Магнитогорска и Копейска состоялась в режиме видеоконференции.

Как рассказал заместитель начальника ЦАФАПОДД УГИБДД по региону Андрей Смирнов, с начала года 31 радар, установленный на дорогах Южного Урала, зафиксировал почти 540 тысяч нарушений на общую сумму более 800 миллионов рублей. Около половины этой суммы на сегодняшний день уже оплачено и поступило в областной бюджет.

При этом полицейский отметил, что пополнение казны - не главное: на участках, где располагаются видеокамеры, аварийность за восемь месяцев снизилась вдвое, и пострадавших в ДТП стало на 40% меньше - это и есть показатель эффективности передвижных комплексов.

Заместитель директора челябинского филиала компании "Ростелеком" Фирдавс Зеваров, в свою очередь, пояснил, что организация реализует проект в рамках госконтракта с "Центром обработки вызовов Системы 112 - Безопасный регион" и соглашения о совместной деятельности "Безопасного региона" и главного управления МВД по Челябинской области. "Ростелеком" устанавливает оборудование, организует передачу данных, настраивает автоматизированную систему и передает госзаказчику фото- и видеоинформацию с комплексов.

"Сегодня здесь, завтра там"

У корреспондента агентства новостей "NewsMiass.ru", летом занимавшегося проблемой некорректной установки радара на трассе Миасс - Златоуст, возник вопрос: кто непосредственно устанавливает видеокамеры на местах и, соответственно, мог волей или неволей вынести комплекс за знак выезда из города, как вообще строится работа с радарами и какую роль играет каждый участник контракта?

"Видеокамеры принадлежат компании "Ростелеком", она как подрядчик осуществляет техническую поддержку, выставляют комплексы специально обученные сотрудники, - пояснил представитель УГИБДД. - В работу радаров они не вмешиваются - всё фиксируется автоматически. Кроме того, наши экипажи регулярно несут службу на территориях и, если видят неправильно установленные комплексы, сразу сообщают нам".

В компании "Ростелеком" уточнили, что передвижные комплексы фирма обслуживает и устанавливает как своими силами, так и силами субподрядчиков, которые определяются на открытых закупочных процедурах.

"Как правило, это частные охранные предприятия, - пояснили в пресс-службе "Ростелекома". - Назвать исполнителя конкретно по Миассу не сможем, поскольку операторы постоянно меняются между собой - сегодня это наш работник, завтра - ЧОП. Сегодня один находится в Миассе, завтра он уже в Магнитогорске или Троицке".

Ближе, но дольше

Второй вопрос нашего корреспондента касался процедуры обжалования и отмены несправедливых, по мнению водителей, штрафов, что также стало актуальным для Миасса после июньского инцидента. Первоначально сообщалось, что направить заявление об обжаловании можно только в областное управление ГИБДД - привезти лично либо выслать по почте. Почему же нельзя принести бумаги в городской отдел ГИБДД - на Динамовское шоссе, 7а, выиграв во времени и сэкономив на проезде? Как выяснилось, можно, но в сроках от этого автолюбитель только потеряет: как пояснил временный руководитель миасской Госавтоинспекции Вадим Ковальков, жалобу в отделе, безусловно, примут, но в конечном итоге направят в то же областное УГИБДД по обычной почте. Уйдёт время на обработку документов и организационные моменты.

Тем, кто всё же решит обращаться по месту жительства, в заявлении следует обязательно указать дату получения "письма счастья" - даже если в области письмо получат по истечении 10-дневного срока, административное делопроизводство приостановят. Альтернативный вариант - обжаловать штраф в суде.

Необязательно!

Андрей Смирнов отдельно остановился на заблуждении многих водителей, которые уверены в обязательном наличии возле передвижных видеокамер специальных табличек и разметки и считают это ключевым аргументом в суде при обжаловании штрафа. Тем временем, по словам полицейского, дорожные знаки по закону требуются лишь перед стационарными комплексами, к коим радары не относятся, поэтому указанные атрибуты необязательны.

Необязательно, подчеркнул Андрей Смирнов, и блокировать работу видеокомплексов, чем активно промышляют миасские водители:

"В Миассе есть случаи, когда сами участники дорожного движения пытаются помешать процессу фиксации нарушений - преднамеренно встают перед радаром, открывают капот, делают вид, будто что-то с машиной произошло. Я бы так шутить не советовал".

Представитель УГИБДД не сказал, что подобные действия незаконны (по сути - просто остановка на обочине, - ред.), но добавил, что если автолюбитель попытается, например, повредить видеокамеру, уголовное наказание ему обеспечено.

Фотогалерея (4)
Показать все фотографии...
Обсуждение темы (40)
Показать все мнения...
[обсудить тему]
полная версия сайта
© "NewsMiass.ru", 2004-2016
ЭЛ № 77-38746 от 28.01.10.