сделать стартовой | обновить Сегодня в Миассе, День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, пятница, 27.01.2023

На сайте 408 читателей
 Новости Фоторепортаж Интервью Мнения Фотофакт Гость редакции Поиск новостей 
 рубрики 
Все за сегодня

Официоз
Социум
Бизнес
Городское хозяйство
Среда обитания
Дежурная часть  16+
Здоровье
Отдых
По материалам СМИ
История Миасса
Официальный вестник

 мы в соцсетях 




 наши проекты 
Сайт города Miass.ru
Miass.info
Справочник Miass.BIZ
Собрание депутатов
Почетные граждане
 поиск в новостях 

Январь, 2023
пн 
вт 
ср 
чт 
пт 
сб 
вс 






1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 обсуждаемые темы 
 лучший комментарий 
 разделы 
Поиск
Карта сайта
Архив новостей
Фотографии
Видео/Аудио
Экспресс-опросы
Об агентстве
Размещение баннеров
На правах рекламы
Вопросы к редакции
index.rss
Мобильная версия сайта
 Miass.BIZ 
Предприятия города
Городские сайты
Городские СМИ
 

Яндекс.Метрика
"Урал" смотрит в будущее
Генеральный директор автозавода Павел Яковлев - о новинках автотехники "Урал"
Постоянный адрес статьи: http://newsmiass.ru/index.php?news=68845
Агентство новостей "NewsMiass.ru"
Рубрика: Бизнес
Опубликовано: 27.08.22 11:29
фото

"Урал" смотрит в будущее

Генеральный директор автозавода "Урал", руководитель бизнеса "Грузовые автомобили" Объединённой машиностроительной группы Павел Яковлев рассказал в студии ПАО Медиацентр о новинках автотехники "Урал", представленных на Международном военно-техническом форуме "Армия-2022" и Международном пожарно-спасательном конгрессе, которые проходят с 15 по 21 августа на площадке КВЦ "Патриот" в г. Кубинка (Московская область).

- Павел Александрович, какие новинки автотехники "Урал" вы презентовали на форуме?

- Мы представили три "прорывные" модели. Первая - это прототип перспективного арктического вездехода "Урал-425702", разработанный автозаводом в кооперации с ведущими техническими вузами страны - Московским Государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана и Южно-Уральским государственным университетом. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в условиях Крайнего Севера при низких температурах до -60 градусов. Заказчиком данной разработки выступает Министерство образования РФ. Отличительными особенностями модели являются шины увеличенного диаметра, прочная каркасно-панельная кабина и утепленный кузов-фургон увеличенной высоты, способный вместить до 28 пассажиров. Использование виброопор крепления кузова-фургона, а также оснащение пневматической подвеской и применение на автомобиле шин с низким внутренним давлением снижает уровень шума внутри кузова-фургона, обеспечивает плавность хода и повышает комфорт пассажиров при движении по бездорожью. Более того, при определённых режимах использования автомобиль сохраняет такое свойство, как "плавучесть". Даже если водитель заехал в болото, где глубина превышает допустимую, автомобиль не перевернётся и не утонет. Каркасно-панельная кабина дополнительно утеплена, оборудована двуслойным ветровым стеклопакетом, независимым отопителем, кондиционером, электроподогревом зеркал. Также на автомобиле установлено специальное электрооборудование: генератор мощностью 3кВт, зарядные USB-устройства, хладостойкие пучки проводов, электроподогрев топливной системы, термокейс АКБ. Автомобиль разрабатывался для известной нефтяной компании, где будет проходить опытную обкатку в районах Крайнего Севера.

Второй представленный на форуме концепт - автомобиль "Мотовоз-М" с электромеханической трансмиссией и функцией отбора электрической мощности и электростанцией. На автомобиль установлена стартер-генераторная установка с тяговыми АКБ, позволяющая отбирать энергию для питания потребителей на стоянке и в движении. Наличие тяговой аккумуляторной батареи позволяет использовать установку как стартер для прямого пуска ДВС или как мотор для обеспечения движения автомобиля с заглушенным ДВС. На платформе установлен кузов универсальный нулевого габарита с дизель- генераторной установкой для обеспечения питания потребителей и организации кабельной сети.

Это так называемый "гибридный" автомобиль, в котором применена композитная схема. Наша механическая трансмиссия прошла испытания во всех условиях на самых различных внедорожных покрытиях. Мы заменили раздачу и коробку одним мощным электродвигателем по силе равным пять и более обычным двигателям. Это сугубо российская разработка. При этом автомобиль способен работать в нескольких режимах: комбинированном - "двигатель-электродвигатель", и отдельно - "двигатель" и "электродвигатель". При двух-аккумуляторных батареях общим весом 400 кг, он обеспечивает движение током на электродвигатель 30-35 км. К примеру, в настоящее время создается опытный образец мусоровоза на газовом двигателе, который сможет работать в "бесшумном" режиме и не тревожить местных жителей в процессе погрузки бытовых отходов в ночное время суток. Буквально в сентябре он будет представлен широкой публике уже как автомобиль готовый к серийному производству.

- А третья ваша новинка - это практически сенсация - беспилотный автомобиль. Расскажите о нём. В чём преимущество "Урала"?

- Наше преимущество - бездорожье. Фактически нижняя часть автомобиля - трансмиссия - это наш родной "Урал-432067-73" с колеcной формулой 4х4. Вместе с компанией "Андроидная техника" из Магнитогорска мы начали учить "Урал" ездить без водителя. Автомобиль обладает техническим зрением и рассчитан на езду на закрытых площадках, а не по дорогам общего пользования. Например, в зонах химического или радиоактивного загрязнения, на территориях с техногенными факторами. Автомобиль оснащён рядным, четырёхтактным двигателем мощностью 240 л.с, автоматической коробкой передач, пневматической, оснащён ABS. Цельнометаллическая бортовая площадка позволяет перевозить грузы массой до 5 тонн. Запас хода составляет 800 км. Уникальность данного транспортного средства заключается в возможности отработки различных технических решений, дистанционного и автономного управления с использованием машинного зрения. Управление автомобилем возможно, как дистанционно, так и в автономном режиме.

В настоящее время беспилотный "Урал" проходит испытания на двух предприятиях.

- В чём ещё его преимущество? Он является роботом с искусственным интеллектом?

- Да, это так, но никогда не уходит со связи с оператором. Идёт не по обычным дорогам, а там, где нет разметки и знаков, ориентируясь в пространстве техническим зрением по координатам. Также данный грузовик способен соизмерять условия дороги со своими возможностями. Если автомобиль "сомневается", то останавливается и ожидает ответа оператора. Например, он не может самостоятельно оценить глубину брода. Он подъезжает к водной преграде, видит воду и сообщает оператору. Оператор принимает решение.

Беспилотник может развивать скорость до 80 км/ч, преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной до 70 см. Идея очень проста - оператор на экране видит обстановку вокруг беспилотника и даёт команды. Один оператор может управлять 5-10 такими автомобилями.

- Диверсификация и импортозамещение сейчас выходят на первое место. Известно, что "Урал" - это производство полного цикла и не очень зависит от зарубежных партнёров.

- Завод начал активно заниматься импортозамещением ещё восемь лет назад, и к сегодняшним серьёзным санкциям оказались готовы. Когда-то на самом современном грузовике "Урал-NEXT" было 3 элемента из недружественных стран - пневматическая подвеска сидения, ремни безопасности и светотехника, которым мы быстро и без особого ущерба нашли замену. Сейчас в комплектации несколько китайских деталей и одна турецкая, все остальное отечественное. Мы используем отечественный дизель, электронный блок дизеля "Евро-5", трансмиссию делаем сами. Существуют вопросы вторичного экспорта. Часть высокотехнологичных полимеров и сырье вместе с партнерами покупаем за рубежом, но даже полимерные детали произведены в России.

- Автозавод "Урал" имеет достаточно обширные инвестиционные планы. Расскажите об этом?

- Да, но это никак не связано с санкциями. Предприятие с 2020 года занимается разработкой и освоением производства перспективного модельного ряда ведущих мостов и передних осей. Государство оказало нам поддержку в виде льготного займа. Поддержали проект Правительство Челябинской области, Министерство промышленности РФ и региона. И вместе с Фондом развития промышленности мы открыли этот проект. Первый транш был получен ещё в прошлом году, на выделенные средства мы закупили часть оборудования.

Сейчас будем реализовывать второй этап в рамках транша. Самостоятельно выпускать тяжёлые мосты грузоподъемностью до 16 тонн планируем уже в 2024 году, пока же производим мосты до 10 тонн. Что касается тяжелых машин, на них используются мосты производства КНР. К концу 2023-2024 годов также планируем освоить их собственный выпуск.

- Какие перспективы у продукции завода на ближайшие годы?

- Сегодня очень много мест, где дороги далеки от идеальных. Нефтегазовая и лесная отрасли, дорожное строительство - везде нужны внедорожные машины, а это наш конёк. Но сегодня "Уралы" представлены и на рынке дорожных машин: мы выпускаем машины полной массой 35 и 26 тонн. Кстати, одна из моделей с гидроманипулятором была представлена на форуме. Это не новинка, а наш серийный образец. В настоящее время по объему производства и реализации продукции в России мы вторые и уверено смотрим в будущее.

[версия для печати]
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
 фотогалерея 
"Урал" смотрит в будущее "Урал" смотрит в будущее "Урал" смотрит в будущее


 в рубрике: Бизнес 

Для развития сотрудничества

Автозавод "Урал" подводит итоги года

"Профессионалитет" - поддержка промышленного потенциала

Синергия производителей техники
АЗ "Урал" развивает управленческие компетенции своих сотрудников
На автозаводе "Урал" бизнес-школа для будущих руководителей выпустила пятый поток резервистов
IT-технологии в помощь бизнесу
Автозавод завершает реализацию импортозамещающего проекта по цифровой трансформации
АЗ "Урал" встретился с партнёрами со всей страны
На встрече обсудили ситуацию на рынке грузовых автомобилей в завершающемся году и перспективы сотрудничества в следующем
На автозаводе - новая испытательная площадка
Презентация нового полигона происходила в рамках выездного совещания топ-менеджеров
Уровень заработной платы - под контролем
В 2022 году изменения в заработной плате на автозаводе "Урал" проходили в четыре этапа и составили 26 процентов
Бауманцы встретились с руководством АЗ "Урал"
Делегация автозавода "Урал" посетила МГТУ имени Н.Э. Баумана


 последние новости 

Полицейские Миасса задержали мужчину, прописавшего иностранцев

Хоккейный матч ждёт болельщиков

Ещё один район добавлен на карту оповещений

Библиотеки Миасса получили издание об императоре Александре I
Жителей Миасса оставят без воды и света. Временно
Плановые работы на территории Миасского городского округа на четверг, 27 января
В Миассе поймали водителя с поддельным полисом ОСАГО
Мужчина пользовался страховым полисом, купленным в интернете
В Миассе восстановят памятник погибшим в годы Гражданской войны
Много лет обелиск в центре старгорода стоит в удручающем состоянии
"Хаф-пайп" принёс Миассу три значимые медали
Миасские спортсменки заняли весь пьедестал Кубка страны по фристайлу в дисциплине "хаф-пайп"
Дети Миасса сделали музыкальный подарок педагогам
В детской школе искусств № 4 прошли концерты, приуроченные к Году педагога и наставника
Для развития сотрудничества
Генеральный директор автозавода "Урал" Павел Яковлев совместно со специалистами экспортного департамента Торгового дома АЗ "Урал" приняли участие в российско-туркменском форуме

Реклама
Рекламодатель:
АО «ЭнСер»

Как разместить здесь рекламу

А вы сдаёте ГТО?

Ещё один район добавлен на карту оповещений
Теперь пользоваться всеми возможностями интерактивной карты Миасса могут и жители микрорайона Р - Сосновый бор

Хоккейный матч ждёт болельщиков
Жителей Миасса приглашают на хоккейный матч: в ледовой схватке сойдутся команда Тешеловича против команды Яковлева

Полицейские Миасса задержали мужчину, прописавшего иностранцев
У правоохранителей возникли вопросы к намерениям гражданина предоставлять гостям жильё






главная | карта сайта | поиск | архив | наверх
Агентство новостей и информации "NewsMiass.ru" ("НьюсМиасс.ру"). Миасс, 2004-2022.
Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 января 2010 года. Свидетельство о регистрации: ЭЛ № ФС 77-38746. Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕБ Миасс". Главный редактор: Тихоненко С.А.
Подробнее о соблюдении авторских прав, информационном сопровождении и размещении рекламы.
Адрес электронной почты редакции: mail@newsmiass.ru, телефон редакции: +7 (3513) 59-30-68. Знак информационный продукции 16+.